Igorevich

Смотрим на новую Skoda Octavia и сравниваем со старой

В теме 16 сообщений

Перепрошилась: смотрим на новую Skoda Octavia и сравниваем со старой

 

Несмотря на пандемию и прочие неприятности, 2020 год оказался урожайным на новинки для российского рынка. Появились обновлённые Kia Rio и Renault Kaptur, сменили поколение Skoda Rapid и Volkswagen Polo, начали продаваться Skoda Karoq и Kia Seltos. Казалось бы, хватит уже! Однако и осенью до РФ добрались несколько мощных «боевиков»: Kia K5 и Skoda Octavia нового поколения. Как и в случае с S-классом, мы одними из первых получили возмож­ность посмотреть на чешский лифтбек и очно для вас — с помощью магии фото­графии — сравнить его с предше­ственником. Листайте картинки и смотрите на отличия.

Увы, презентация пока была лишь статической, поэтому о том, как едет новая Октавия, сказать пока нечего. Вряд ли что-то изменилось радикально — потому что лифтбек всё ещё базируется на модульной платформе MQB, а его колёсная база, как и прежде, составляет 2868 милли­метров. Но изменения в железе всё-таки есть. Главное из них — классический восьми­диапазонный «автомат» Aisin (как у Karoq) для машин с турбомотором 1.4 в качестве альтернативы шестиступен­чатой «механике», а не «робот» DSG как раньше.

Не будет в России и турбомотора 1.8 на 180 лошадиных сил — топовым в гамме стал двухлитровый агрегат мощностью 190 л.с. Он же — единственный, сочетающийся с коробкой DSG, но семиступен­чатой DQ381 с парой «мокрых» сцеплений. Для России сочетание не новое и встречается, например, на Passat и Superb.

Перепрошилась: смотрим на новую Skoda Octavia и сравниваем со старой

 

Базовым же останется атмосферный двигатель 1.6 мощностью 110 лошадиных сил, который выпускается в России и который расстраивает меня, владельца нынешней Октавии, повышенным масляным аппетитом. Такой мотор будет доступен либо с пятиступен­чатой механической коробкой, либо с шестиступен­чатым «автоматом».

Как всё это будет работать в реальной жизни — проверим позже. А прямо сейчас давайте разберёмся, сохранила ли новая модель все те качества, которые позволили ей стать единоличным лидером российского гольф-класса. Даже несмотря на спорную внешность. У новой Октавии с дизайном, кстати, теперь всё в полном порядке. Согласны?

 

Как вам дизайн новой Октавии?

Крутейший!
Стало получше
Думал, хуже быть уже не может...

 

Багажник

Форм-фактор не изменился: Skoda Octavia — это всё ещё лифтбек, а багажник всё ещё колос­сальных размеров. По паспорту он стал на 10 литров больше и теперь его объём составляет 578 литров. Прирост случился из-за того, что отсек заметно расширился: карманы за колёсными арками сделали глубже, а расстояние между самими арками расползлось на 10 санти­метров.

Ложка дёгтя — немного сузившийся проём багажника и уменьшив­шаяся длина отсека, пусть и незначительно. Было 111,5 сантиметра, а стало 106,5. При сложенных спинках второго ряда длина сократилась с 216 до 210 сантиметров.

Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Новая Октавия
 
Предыдущая Октавия
Новая Октавия
 
Новая Октавия
 

По большинству остальных параметров — паритет. Погрузочная высота не изменилась, но порог всё ещё массивный и широкий. Высота отсека под шторку осталась на прежнем уровне, порог на стыке салона и грузового отсека, увы, так и не разгладился, а пятая дверь открывается на ту же высоту, что и прежде.

Зато оснащение багажника — по-шкодовски роскошное: несколько крючков, ручки склады­вания спинок сидений второго ряда, розетка на 12 вольт, отдельное освещение, карманы со съёмными стенками, ремешки для фиксации мелких грузов... Короче говоря, в смысле практичности новая Октавия не стала хуже, а наличие приятных опций будет варьиро­ваться в зависи­мости от комплектации: выставочный экзем­пляр, очевидно, был не из дешёвых.

Второй ряд сидений

Ждать серьёзных изменений на втором ряду при неизменной колёсной базе было бы глупо. Вот и в Шкоде говорят, что места для ног сидящих сзади должно было стать всего на пару сантиметров больше. Я, настроив под себя переднее кресло, посидел сзади и прибавки не заметил. Зато высота потолка в задней части салона увеличилась, поэтому проблем у рослых пассажиров должно быть меньше.

Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
 

В остальном — равенство. Центральный тоннель остался, а его геометриче­ские размеры не поменялись. Ширина дивана и расстояние от одной дверной карты до другой сохранились на прежнем уровне до единого сантиметра.

Интерьер

Зато настоящая революция случилась в передней части салона: здесь пере­делали вообще всё. Разве что кресла остались такими же, как были у топовых версий Octavia прошлого поколения — по крайней мере, именно такие сиденья были на выставочном образце. Зато архитектура центральной консоли поменялась радикально и не сказать, что от этого стало однозначно лучше.

У новой Октавии, например, больше нет отдельного блока управления климатиче­ской установкой: настраивать темпера­туру, направ­ление и интенсив­ность обдува теперь придётся через экран мульти­медийной системы. Центральные дефлекторы пере­ехали под дисплей — вроде бы, в этом нет ничего страшного, но когда вы захотите закрепить на них магнит для смартфона, то гаджет будет висеть слишком низко.

Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Предыдущая Октавия
Новая Октавия
 
Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Новая Октавия
 
Новая Октавия
Новая Октавия
 

Зато в нижней части консоли вместо компактной ниши под крышкой появился большой лоток с площадкой для беспроводной зарядки, куда можно положить смартфон и ещё какую-то мелочёвку. Там же — сразу два USB-порта формата Type-C. Как и все остальные разъёмы, разбросанные по машине. Ещё два могут быть сзади, а один — около салонного зеркала заднего вида. Очевидно, чтобы питать видео­регистратор.

Но больше смущает то, что эргономика Октавии перестала быть с ходу понятной. Клавиши быстрого доступа к основным функциям находятся под экраном развлекатель­ного комплекса, но там нет кнопки, вызывающей выбор источника музыки, зато есть клавиша смены настроек ездовых режимов — которая, очевидно, не так уж и популярна. Опрос в нашем Телеграм-канале показал, что этой функцией вы пользуетесь нечасто.

Сама мультимедийная система поменялась существенно, но не радикально. Быстро­действие и чувствитель­ность тачскрина остались на прежнем — достойном — уровне, но логику управления, графику и интерфейс переделали. Например, появился полноценный домашний экран с набором вкладок основных функций — как в современных авто­мобилях Volkswagen. Без него с минимумом аналоговых кнопок пользоваться мульти­медийкой неудобно.

Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Новая Октавия
 
Новая Октавия
 

Интересно реализована регулировка громкости музыки на топовом комплексе: под экраном распо­лагается небольшой сенсорный жёлоб, по которому надо водить пальцем от плюса к минусу. Однако такую конструкцию получат только самые дорогие версии Октавии: на машинах попроще и подешевле будет обычная крутилка — такая же, как раньше.

Прежними останутся и стрелочные приборы в базовых версиях: большие и хорошо читаемые. На богатые же модификации поставят цифровой щиток диагональю 10,2 дюйма, как в современном Skoda Superb. У него теперь больше вариантов оформ­ления и больше функций — например, сюда можно выводить большую карту навигации или экран со статусом систем активной безопасности.

Новая Октавия
Новая Октавия
 
Новая Октавия
Новая Октавия
 

Появился и новый двухспицевый руль с прикольными барабан­чиками, а также крошечный электронный селектор трансмиссии — почти такой же, как у Porsche (или как на новом VW Golf восьмого поколения). И его будут ставить на все варианты с «автоматами» и «роботами». Поговаривают, что даже на машины с базовым мотором 1.6.

Наконец, вся отделка салона кажется современнее и богаче. У Октавии и раньше было всё хорошо с подбором материалов, но теперь стало лучше, да и общее ощущение качества несколько подросло.

Приятные мелочи

Выдыхайте — скребок для льда в лючке топливного бака, прищепка на лобовом стекле и прорезинен­ные точки в подстакан­никах, которые фиксируют бутылку и позволяют открывать пробку не вынимая её из ниши — на месте! Но появились и новые Simply Clever-фишки: в карманы в спинках передних сидений вшили небольшие ниши под смартфоны, а у заливной горловины омывайки теперь есть воронка, чтобы не расплёскивать воду в процессе (ну или что вы там заливаете).

Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 
Новая Октавия
Новая Октавия
 
Новая Октавия
Предыдущая Октавия
 

Ещё одно изменение, которое не бросается в глаза, — новая розетка в задней части салона. Прежде в неё можно было воткнуть только вилку с шести­угольным основанием. Теперь же у входа изменилась форма и он выглядит точно так же, как розетка у вас дома, а значит, запитать в машине можно почти всё что угодно.

Цены

Новая Октавия подорожала, причём заметно. Поначалу в России будут продавать только машины с турбомотором 1.4 — базовая комп­лектация называется Active Plus и стоит 1 398 000 рублей. Это на 167­ 000 рублей дороже, чем модель прошлого поколения с таким же мотором и тоже базовым оснащением. Однако и базовое оснащение теперь другое: новинка за эти деньги получит полностью свето­диодные фары, мульти­медийку с восьми­дюймовым сенсорным экраном, подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопас­ности, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, комплект электро­стекло­подъёмников, а также электро­механический ручник.

У базового лифтбека прошлого поколения не было, например, диодных фар, бесключевого доступа, запуска двигателя кнопкой и электро­механиче­ского ручника. Проще говоря, доплату берут не только за новую внешность.

В средней комплектации Ambition Plus добавятся двухзонный климат-контроль, свето­диодные противотуманки, задний парктроник, датчики дождя и света, а также шторки безопас­ности. Такой автомобиль стоит от 1 499 000 рублей. Топовый лифтбек без опций встанет в 1 700 000 рублей — он получит атмо­сферную подсветку салона, комби­нированную отделку салона, топовую мультимедийку и дорогую музыку.

Перепрошилась: смотрим на новую Skoda Octavia и сравниваем со старой
 
Перепрошилась: смотрим на новую Skoda Octavia и сравниваем со старой
 
Перепрошилась: смотрим на новую Skoda Octavia и сравниваем со старой
 
Перепрошилась: смотрим на новую Skoda Octavia и сравниваем со старой
 
Перепрошилась: смотрим на новую Skoda Octavia и сравниваем со старой
 
Перепрошилась: смотрим на новую Skoda Octavia и сравниваем со старой
 
Перепрошилась: смотрим на новую Skoda Octavia и сравниваем со старой
 

Но будут ещё и опции — вроде трёхзонного климат-контроля, авто­парковщика, электро­привода передних кресел, круиз-контроля и ограни­чителя скорости. Короче говоря, при желании стоимость Октавии, как и раньше, можно довести до уровня автомобиля классом выше.

В результате прямо сейчас — ещё до ездового теста — складыва­ется впечат­ление, что в Шкоде даже и не планировали никаких революций, а просто провели каче­ственную работу над ошибками. Выправили Октавии дизайн, добавили современных опций и увеличили количество фирменных мелочей. При этом огромный багажник и просторный второй ряд — главные козыри предше­ственника — никуда не делись.

А значит, это всё ещё отличная семейная машина и един­ственная серьёзная альтер­натива кроссоверам. Но настолько ли она лучше предыдущей Октавии, чтобы все прямо ринулись менять старую на новую, да ещё с доплатой? Пишите своё мнение в комментариях, а мы постараемся побыстрее это проверить на тесте.
Octavia 4 A8 Skoda Октавия 4 А8 клуб форум - отзывы владельцев Шкода Октавия 4 2020 2021 2022 A8

mag.auto.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличное сравнение:thumbup1:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новая Окташа просто бомба, а не авто! Лиж бы по быстрее наладили выпуск и запустили линии сборки на заводе, уже не терпится посидеть за рулём собственной Окташки! А ведь менеджеры в салонах даже про цветовую гамму не могут ни чего сказать, жуть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VolgAut Скоро все узнаем.  Инфы нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть уже и цвета - такие же, как и у всех нижегородцев (карока / кадьяка) 

И раскладка по комплектациям и допам (пока, правда, без цен). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ещё интересно, будет ли в масималке светлый салон или только чёрный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VolgAut так на фото тут https://www.skoda-avto.ru/models/octavia/tizer у стайла - бежевый. 
Ну и вот это было, когда мне показывали.

PZA Комбинированная обивка сидений кожа/искусственная замша бежевого цвета, декор Piano black, черные рамки воздуховодов, розетка 230В (пакет PZA доступен с 51кн20, до 50кн20 заказывать отдельными опциями)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, kaatula сказал:

VolgAut так на фото тут https://www.skoda-avto.ru/models/octavia/tizer у стайла - бежевый. 
Ну и вот это было, когда мне показывали.

PZA Комбинированная обивка сидений кожа/искусственная замша бежевого цвета, декор Piano black, черные рамки воздуховодов, розетка 230В (пакет PZA доступен с 51кн20, до 50кн20 заказывать отдельными опциями)

Очень хорошо если это будет так, а то бывает говорят и показывают одно, ну а в результате сами понимаете!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Светлый салон, конечно красиво, но отмывать его...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, IBD-Andrey сказал:

Светлый салон, конечно красиво, но отмывать его...)))

Ща такие хим средства, что оттереть можно хоть самого дьявола! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти