Igorevich

Тестируем главного конкурента Kia Seltos Skoda Karoq

Skoda Karoq за 1,5 млн рублей. Тестируем главного конкурента Kia Seltos

 
 
Долгожданный - именно таким эпитетом наградила Skoda кроссовер Karoq, продажи которого начались в России 14 февраля. И это абсолютно верно, потому что называть его новым язык не поворачивается. Компактный SUV дебютировал еще в 2017 году, а до нас он добрался только сейчас. Выясняем, стоило ли россиянам так долго ждать автомобиль, который теперь будет конкурировать в первую очередь с Kia Seltos.
 
Фото: Пресс-служба Skoda.
Фото: Пресс-служба Skoda.

Название Karoq происходит из языка эскимосов - оно образовано комбинацией слов kaa"roq (автомобиль) и ruq (стрела).

Автомобиль построили на модульной платформе MQB. Габаритная длина кроссовера составляет 4382 мм, ширина - 1841 мм, а высота - 1605 миллиметров. Размер колесной базы равен 2630 миллиметрам. Для сравнения: Karoq меньше Tiguan и Kodiaq, но больше своего предшественника Yeti.

5e152f6e-818f-4c9f-b1e4-150aa60b1522.jpeg
Фото: Юрий Зубко / РГ

Долго останавливаться на дизайне компактного SUV смысла нет - Karoq очень сильно похож не только на Kodiaq, но и на Seat Ateca. Последний в России не продается, но в Нидерландах, где проходил наш тест, на одной из парковок мы встретили как раз "испанца", который сзади, если убрать шильдик, легко можно перепутать с "чехом".

Многим такая унификация совсем не нравится, дескать, машины теряют свою индивидуальность. Но если говорить откровенно, то вряд ли выбор в пользу Skoda покупатели делают в первую очередь из-за внешности. Плюсы этой марки давно известны, а одними из преимуществ являются безупречная функциональность и эргономика. И с этим у Karoq также все в порядке. Ну а как может быть иначе, если очень многое здесь от Kodiaq? Например, руль и блок управления микроклиматом абсолютно идентичны. Как и в случае с более крупным кроссовером Skoda, найти нужные клавиши не составляет труда, всё на своих местах, ничего искать не нужно.

In_02.jpg
Фото: Пресс-служба Skoda.

Но у салона Karoq есть и свои особенности - другие дефлекторы системы вентиляции и плавные очертания верхней части передней панели. По материалам отделки претензий не очень много - почти везде пластик приличного качества. Разве только на дверных картах жесткий материал.

In_15.jpg
Фото: Пресс-служба Skoda.

А вот к мультимедиа вопросы есть - пока доступна только Swing c 7-дюймовым тачскрином, которая показалась уж очень простой, но в будущем чехи обещают, что появится более современная Bolero с большим дисплеем и камерой заднего вида (да, в машинах за 1,499 млн рублей, на которых мы ездили, были установлены лишь парктроники, что сильно расстраивает). Сейчас же покупателям Karoq придется обходиться без навигации и пользоваться только физическими кнопками.

Сиденья - очень удобные, отделаны алькантарой и кожей с отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. Жаль только, что они полностью на механических регулировках.

In_04.jpg
Фото: Пресс-служба Skoda.

На заднем ряду, конечно, места чуть меньше, чем у Kodiaq, но разница не такая уж и большая. Для трех человек жизненного пространства вполне достаточно. В распоряжении у пассажиров есть пара дефлекторов, подогрев сидений, широкий подлокотник с подстаканниками, а также розетка на 220В, разъемы 12В и USB-C. Последний, к слову, заставит вас прикупить переходники - не все девайсы поддерживают такой формат.

2020-02-20_12-06-39_(31).jpeg
Фото: Юрий Зубко/ РГ

Skoda не была бы Skoda, если бы даже у ее компактного кроссовера не оказался просторный багажник. Он вмещает 500 литров. А если сложить спинки задних сидений полностью, то объем грузового отделения вырастает до 1609 литров.

In_32.jpg
Фото: Пресс-служба Skoda.

Правда, в таком случае образуется высокая ступенька. И, конечно, все фирменные фишки марки на месте: крючки для сумок, фиксаторы для сетки, боковые карманы со съемными стенками, розетка на 12 вольт, съемный фонарик, люк для перевозки длинномеров. Удивительно другое - что остальные компании не переняли положительный опыт Skoda в этом вопросе и продолжают предлагать "пустые" багажники.

In_39.jpg
Фото: Пресс-служба Skoda.

Пока в России Karoq продается лишь с одним двигателем 1,4 TSI (150 л.с.), передним приводом и восьмиступенчатым автоматом Aisin (да, совсем даже не с DSG, "робот", который почему-то многие до сих пор боятся, появится позже). Как и версия 4x4 - ориентировочно это произойдет летом, а в конце года до нас доберутся и самые доступные моторы.

Речь идет о проверенном "атмосфернике" 1.6 MPI (110 л.с.), который будет агрегатироваться либо с 5-ступенчатой "механикой", либо с 6-ступенчатым "автоматом". Поэтому сейчас наши впечатления ограничиваются лишь автомобилем с двигателем 1,4 TSI.

Такому автомобилю этого мотора хватает за глаза. Крутящий момент 250 Нм обеспечивает разгон до "сотни" за 8,8 секунды. Более динамичного SUV в этом классе за эти деньги вы просто не найдете! Skoda хоть и семейная марка, но ее модели с турбодвижками "овощными" точно не назовешь, Karoq - еще одно подтверждение этого правила.

In_23.jpg
Фото: Пресс-служба Skoda.

Понравилось, что "автомат" Aisin отлично подружился с мотором 1,4 TSI. Заметить смену передачи практически невозможно, никаких дерганий и рывков - все плавно и очень резво. Что еще немаловажно - экономичность такого Karoq. Средний расход топлива в нашей тестовой машине составил чуть меньше 8 литров на 100 км. И ведь мы ни в чем себе не отказывали.

Рулится компактный кроссовер очень приятно. Он демонстрирует отменную курсовую устойчивость и не заваливается в поворотах, а реакции на баранку точны и понятны. Впрочем, вряд ли это станет для кого-то открытием - тот же Kodiaq по своим повадкам больше похож на легковой автомобиль, чем на кроссовер. Здесь же - то же самое. Кстати, клиренс у Karoq всего лишь 160 см (у полноприводного SUV он будет 164 см), что, учитывая наши дорожные условия, кажется недостаточным. В России чем выше - тем лучше. Так что менеджерам чешской марки придется потрудиться, чтобы объяснить потенциальным клиентам, что им будет достаточно и такого дорожного просвета.

Ext_22.jpg
Фото: Пресс-служба Skoda.

Что касается подвески, то идеальные нидерландские дороги не позволили составить о ней целостного впечатления. Все-таки стоит подождать московского теста, который расставит все точки над "и". Ну а все заплатки и неровности, встречавшиеся у нас на пути, кроссовер отработал очень даже уверенно.

Что в итоге? Skoda выводит на наш рынок второй кроссовер, который призван закрепить успех марки в столь популярном сейчас сегменте. Kodiaq пришелся по вкусу россиянам, поэтому чехи надеются, что и Karoq не будет отставать от своего старшего брата. Но дело в том, что Skoda чуть запоздала с выводом компактного SUV, одновременно с ним в Россию приехал и Kia Seltos. Так что нас ждет жаркая битва двух очень интересных автомобилей (свой тест "корейца" мы опубликуем чуть позже), а победителя этого противостояния сейчас предугадать крайне сложно.

2020-02-20_12-06-39_(28).jpeg
Фото: Юрий Зубко/ РГ

Пока Skoda Karoq можно купить от 1 499 000 рублей до 1 673 000 рублей (например, за Seltos просят 1 099 000 рублей, топовый вариант обойдется почти в 2 000 000 рублей). Доступные версии, как уже упоминалось раньше, появится ближе к концу года. По предварительной информации, тогда "чех" подешевеет до 1 300 000 рублей.

Конечно, это уже будет совсем другая машина, но та, что нам показали, оставила приятные впечатления. Это качественный, просторный и комфортный автомобиль, который вполне может стать альтернативой для тех, кому не хватает на Kodiaq.
Шкода Карок клуб форум - отзывы владельцев Skoda Karoq 2019, аксессуары шкода карок, чехлы karoq 2020, цена карок в россии, карок отзывы

rg.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти