Pilot

Тест-драйв: Skoda Kodiaq Amsrus.ru

Тест-драйв: Skoda Kodiaq – полностью готов к автопилоту, а мы к нему не готовы совсем
 
Тест-драйв: Skoda Kodiaq – полностью готов к автопилоту, а мы к нему не готовы совсем
  Шкода Кодиак Кадьяк клуб форум - отзывы владельцев Skoda Kodiaq 2019, аксессуары шкода кодиак, чехлы кодиак 2020, цена kodiaq в россии, кадиак отзывы  
Первое и стойкое впечатление от Kodiaq – шок, позитивный электронный шок будущего путешественника. Автомобиль у передового подразделения VAG получился отменным!

Почему передовое подразделение? Давно уже замечено, что все новинки VAG испытывает именно на новых моделях Skoda, что очень позитивно сказывается на моделях бренда. И в этот раз именно так – Kodiaq удивляет опциями, которых не всегда встретишь на старшеклассных флагманах других брендов концерна.

Промежуточная эра ассистентов

Информация о разработке большого кроссовера Skoda просочилась в прессу в 2015 году и уже осенью 2016 представили серийную версию. По платформе MQB его родные братья: VW Tiguan и Seat Ateca. Одноклассники Sorento, X-Trail, Koleos, Santa Fe…

У Skoda первый опыт создания среднеразмерного кроссовера получился более чем удачным. За 2017 год по всему миру было продано 100 тыс. штук. К примеру, Tiguan за тот же период купили немногим более 200 тысяч раз. А в сентябре 2018 года он уже вошел в топ-10 продаваемых в России кроссоверов сравнявшись с бестселлером Октавией. Удачный старт? Вполне.

И к ключевым достоинствам в первую очередь нужно отнести ансамбль электронных ассистентов водителя. В первую очередь это Traffic Jam Assist (комбинация адаптивного круиз-контроля  и ассистента движения по полосе Lane Assist) адаптивный круиз-контроль (ACC) работающий идеально на скорости до 210 км/ч и на трассе, и в пробках. Сонар может останавливать автомобиль и самостоятельно стартовать если стоит не дольше 3 секунд. Дольше встает на «ручник» и для старта надо коснуться педали акселератора.

То есть въехали в пробку – можно расслабится и держаться в кильватере соседа спереди. Идеально, если он тоже с круизом и тогда плавное и расслабленное движение без лишнего напряжения и волнения.

Единственный незначительный недостаток: большая дистанция (на минимальной из трех настроек) до автомобиля спереди – в нее регулярное пытаются встроиться беспокойные соседи по потоку. Уверен – этот недостаток Skoda настройкой алгоритма может устранить и скорее всего сделает это.

К примеру, у Infiniti дистанция существенно меньше, но и круиз работает сильно резче, что увеличивает угрозу столкновения с позади идущим соседом. О деталях работы ACC на Infiniti мы расскажем в ближайших тестах QX50.

Ассистент движения по полосе (Lane Assist) не просто сигнализирует о попытке ухода с полосы, а подруливает. Но всего 3 раза, при условии, что вы не держите руль. Работает на любых скоростях идеально.
 

На видео не очень понятно – трудно было снять, но автомобиль четко в полосе обошел островок поворота налево на БМК (А108). То есть трижды удержал автомобиль в полосе на скорости 110 км/ч, после чего потребовал восстановить контроль над автомобилем. И вот тут очевидно – Kodiaq, и в целом у Skoda остались сантиметры для автопилотируемых режимов.

В представительстве Volkswagen заявили:

«Технологически концерн VAG готов к внедрению автопилота. Основной сдерживающий фактор относится к законодательной базе и основывается на ответственности за возможные ДТП».

То есть кто понесет ответственность – разработчики, производители автомобиля и автопилота или все же водитель? Именно поэтому работа Lane Assist в Kodiaq ограничена всего тремя автоматическими коррекциями траектории. Хотя я уверен, что ответственность очевидна и определена человечеством уже давно – кто несет ответственность, когда самолет находится в воздухе или корабль в открытом море? Вопрос риторический.

Кроме перечисленных Kodiaq оснащается ассистентами: контроль дистанции спереди (Front Assist), контроль слепых зон (Blind Spot Detect), парковочный автопилот, ассистент маневрирования с прицепом (Trailer Assist), система считывания дорожных знаков, несколько камер кругового обзора, индуктивная зарядка смартфона и т. п. – полный фарш-набор электронного разума.

Двигатели – больше всего вопросов

Современный Kodiaq собирают с середины 2017 года в Нижнем Новгороде. Только комплектации Scout, SportLine и Laurin & Klement импортируют из чешских Квасин.

Автомобиль оснащается двумя турбированными двигателями – 1,4 и 2,0 (TSI и TDI), тремя КПП: МКПП-6, DSG-6 и DSG-7 (на 2,0 версии). Двигатели и коробки в сборе приходят с европейских заводов концерна.

Традиционно консерваторов пугает двигатель объемом 1,4 литра при 125 и 150 л.с. Уверять в надежности двигателей, устанавливаемых на Kodiaq рановато. В продаже пока есть только небитые экземпляры с пробегом не больше 20 тыс. км.

Но этот же двигатель несколько лет устанавливается на моделях Octavia и Superb. Особых нареканий не замечено. Двигатель 2,0 – дальнейшее развитие семейства EA888. Это практически основной двигатель линейки среднеобъемных Audi включая спортивные S3.

Коробки DSG-7 будут «волновать» еще несколько лет. Как известно самой проблемной была преселективная коробка DQ200 с двойным сухим сцеплением. На Skoda Kodiaq устанавливается преселект с мокрым сцеплением DQ500.

DQ500.jpg

Существенных проблем нет. Комплексный совет один – не злоупотреблять нештатными режимами работы (не перегревать масло), не увлекаться агрессивной ездой и чаще положенного менять масло – хуже не будет.

Подвеска независимая, пружинная, адаптивная с тремя режимами. Полный привод – муфта Haldex. «Диагональ» преодолел без проблем – VAGовская электроника давно не ошибается. Легкое бездорожье, ну так – 1/3 колеса, тоже не напугала.



Комфортность

Для среднеразмерного кроссовера и не флагмана концерна даже слишком «дорого/богато», но оправдано продажами. К примеру, у нас на тесте была семиместная версия Kodiaq Style 2.0 TSI (180 л.с.) авт.-7 (DSG) 4×4 с зонтами в дверях. С зонтами. В дверях!


Не видел никого, кто бы ими пользовался, но все же зонтов нет даже у флагмана VW – нового Touareg, который дороже в почти в 3 раза. Виртуальная педаль двери багажного отделения,
 

Перчаточный ящик с охлаждением, складной фаркоп, складные столики на передних сидениях, солнцезащитные шторки на задних стеклах, держатели для планшета, стояночный отопитель с дистанционным управлением, Bluetooth & Wi-Fi, «уши» на подголовниках задних сидений удерживающие голову спящего пассажира… И я упущу перечисление уже традиционных опций.

Конечно 6 и 7-ое место комфортными не назовешь, но багажное отделение на 270/630/2005 литров много значит. Пассажирам заднего ряда пожаловаться вообще не на что – уши, столики, держатели для планшетов, розетка на 230 V – что еще в дальней дороге надо?

Для кого Kodiaq?

Для любителей путешествий и семей с двумя-тремя детьми. Кстати на переднем сидении тоже есть isofix и отключаемая подушка. Это конечно утрированный выбор, но он превосходен для дальних путешествий.

Цены

Обсуждать цены на Kodiaq можно много и долго (от 1 389 000 руб.). Но давайте посмотрим на цены в долларах – грубо от 20 до 43 тыс. Я могу сказать только одно – в 2011 я за $20 тыс. покупал Киа Рио. На этом вопрос цен закроем совсем. 2 млн. рублей – это сейчас самый верх эконом сегмента, к сожалению. И можно автопроизводителей даже не благодарить – это не их заслуга.

Источник: amsrus.ru/2018/11/23/test-drajv-skoda-kodiaq-polnostyu-gotov-k-avtopilotu-a-my-k-nemu-ne-gotovy-sovsem/


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти