Igorevich

Шкода Карок (Karoq) против VW Tiguan

Сравнительный анализ кроссоверов Skoda Karoq и VW Tiguan 2

Сравнительный анализ кроссоверов Skoda Karoq и VW Tiguan 2
Два одноклассника Skoda Karoq и VW Tiguan 2, построенные к тому же на одной платформе. Чем же кроме внешнего вида отличаются эти автомобили? Стоит ли переплачивать за новый Тигуан или лучше подождать официального прихода новой Шкоды? Попробуем разобраться.

Skoda Karoq

Новая модель от компании Skoda в сегменте SUV - компактный Karoq. Была версия, что новинка сменит модель Yeti, но ее производство до сих пор продолжается, в том числе и в России.

Skoda Karoq www.autoportal.pro 4
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 5
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 2
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 3
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 4
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 5
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 2
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 3
 
Технические характеристики

Новый кроссовер имеет ту же платформу что и второй Tiguan, а именно на  MQB. Подвеска автомобиля - активная, имеет четыре различных режима, включая «бездорожье». «Спорт-режим» включается автоматически, при условии, что автомобиль долго и активно перемещается, проходя повороты, сильно не снижая скорость.

Новая модель будет продаваться с пятью вариантами силовых установок: тремя дизельными и двумя бензиновыми. Дизельные ДВС будут иметь объем 1.6 и 2.0 литра мощностью 115, 150 и 190 л.с. и крутящим моментом от 250 до 400 Нм.

Бензиновые версии будут оснащаться двумя вариантами двигателей: трехцилиндровым турбированным 1.0-литровым (115 л.с.) и новым четырехцилиндровым 1.5-литровым (150 л. с.) с функцией отключения цилиндров. С литровым мотором Карок набирает «сотню» за 10.6 секунд, а с более мощным - за 8.4. Топовая дизельная версия разгоняется до этой цифры за 7.8 секунд.

Самый интересный бензиновый мотор - 1.5 TSI, который не только может функционировать по циклу Миллера, но также имеет и турбину с изменяемой геометрией крыльчатки. Едет с этим агрегатом машина довольно динамично, стартует плавно, двигатель имеет широкую полку момента. Если переключить 7-ДСГ в режим «спорт», то можно ощутить острые бодрящие тычки в спину при повышении передачи. Но за резвость двигателя придется платить заунывным воем мотора, который в спорт-режиме старается всегда держать высокими обороты коленвала.

Skoda Karoq www.autoportal.pro 8
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 9
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 6
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 7
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 8
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 9
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 6
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 7
 
Бензиновые двигатели имеют большую температуру отработанных газов, и именно по этой причине с этими сложными турбинами буквально пару лет тому назад оснащались только 911 Porsche Turbo. На этих автомобилях данная проблема была решена с помощью использование особо прочных к высокотемпературному воздействию космических материалов. Но стоимость такого решения очень и очень высока. В случае со Шкодой нужно было решать этот вопрос иначе. Инженеры пошли другим путем: снижение температуры газов решено было осуществлять на пути к турбине. Для этого во впускном коллекторе сделали специальные каналы охлаждения. Это неновое решение - его уже обкатали на автомобилях Golf и Arteon концерна Volkswagen.

Интересна ещё одна особенность двигателей 1.5TSI - для экономии топлива отключается средняя пара цилиндров. Хорошо, когда это происходит на моторах V12, которые на этот момент превращаются в сбалансированный V6, но в четырехцилиндровом TSI, по идее, должна быть жуткая вибрация, так как работающими остаются только два крайних поршня. Но, как ни странно - все нормально. Дело в том, что такое происходит только при минимальной нагрузке, когда авто двигается со скоростью 40-50 км/ч, а обороты коленвала не опускаются ниже 1500.

Скорее всего, покупатели в РФ увидят Karoq только с одним дизельным (2.0, 150 л.с.) и двумя бензиновыми силовыми агрегатами. Это будут ДВС, которыми сейчас оснащаются Октавия российской сборки - атмосферный 1.6 и турбированный 1.4. Но официальной информации на эту тему пока нет.

Что касается КПП, то Karoq может оснащаться DSG: DQ200, DQ381, DQ250 и шестиступенчатой «механикой». Для европейских покупателей полноприводные версии предлагаются только в сочетании с моторами 1.5 и дизельными 2.0. Полный привод реализуется при помощи электронной многодисковой муфты (как у Тигуан), а межколесные блокировки имитируются тормозами.

Задняя подвеска полноприводных Karoq - многорычажная, а у моноприводных - балка. Рулевое управление - с электроусилителем, ощущения от руля - немного отдают «синтетикой», но реагирует на него машина адекватно и точно, как у всех компактных современных Volkswagen. Клиренс - не очень большой, всего 176мм. Но зато все комплектации Karoq имеют круговой пластиковый защитный обвес черного цвета. Размер колес - от 16 до 19 дюймов.

Размеры автомобиля следующие (длина/ширина/высота/колесная база): 4382/1841/1605/2638мм. Объем багажника равен 520 литров при разложенных и 1630 литров при сложенных сидениях второго ряда. А можно и вовсе - их вынуть из машины, и тогда в нее можно вместить 1810 литров груза.

skoda karoq www.autoportal.pro 0

Skoda Karoq www.autoportal.pro 16

Снаружи и внутри

Во внешнем облике Karoq с первого взгляда нет ничего необычного, лишь только оптика кажется какой-то особенной. Те же привычные взгляду острые грани и линии, а боковины и вовсе - один в один как у Seat Ateca. Все дело в том, что разработка этой части машины велась совместно дизайнерами Шкоды и Сеат. Но не все так просто в дизайне этой машины, как может показаться с первого взгляда - острые грани граничат со сложными в изготовлении выпуклыми поверхностями, которые напоминают мускулы, но для этого надо очень хорошо рассмотреть автомобиль.

В базовой комплектации оптика авто - галогенная, светодиодный свет вместе с функцией подсветки поворотов противотуманными фарами можно получить только за доплату. Использование «четырехглазых» фар визуально как бы подтягивает вверх центр тяжести авто, благодаря этому машина кажется выше. К тому же оптика убрана из опасной зоны, ведь чем ближе фары находятся к дороге, тем больше шанс поймать камень.

Автомобиль может оснащаться новой системой трансформации задних сидений Varioflex, которая разрешает творить с ними буквально все, что угодно. При этом полка багажного отделения не будет мешать процессу погрузки-разгрузки, она будет подниматься вслед за багажной дверью.

Skoda Karoq www.autoportal.pro 13
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 12
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 10
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 11
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 13
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 12
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 10
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 11
 

В автомобиле полно различных мелких ниш для хранения вещей - так, например, под передним пассажирским сидением расположен бокс для «мелочевки» и зонтик, сбоку кресла водителя есть кармашек для мобильного телефона и т.д.

Skoda Karoq www.autoportal.pro 14
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 15
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 14
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 15
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 14
 
Skoda Karoq www.autoportal.pro 15
 

Карок оснащается, электронной панелью приборов, интеллектуальным круиз-контролем, механизмом бесконтактного открытия багажной двери, системой контроля слепых зон, функцией слежения за полосой разметки, предупреждения лобового столкновения и другими полезными опциями.

В базе же устройство мультимедиа имеет до неприличия маленький экран, управляется она с помощью обычных "крутилок". А вот новая дорогая мультимедийная система Columbus имеет функцию управления жестами: расположенная в салоне камера следит за движением руки. С ее помощью можно прокручивать и выбирать пункты меню. Экран - сенсорный. Обе системы совместимы с устройствами на базе Android и iOS.

Комплектации и цены

Когда автомобиль появится у российских дилеров, и сколько он будет стоить? Ответа на этот вопрос, к сожалению, пока нет. Но, например, в Германии его стоимость ниже Тигуана на 2285 евро. По этой аналогии у нас его цена может начинаться от 1 194 000 рублей. Но предпочтут ли покупателю Karoq новому Tiguan?

Volkswagen Tiguan 2

В Европе второй Тигуан продается уже достаточно давно - его представили публике еще в конце 2015 года. Цена на этот автомобиль существенно дороже, чем на модели конкурентов в данном классе. Что ж в нем такого, что дилер просит за новый Тигуан калужской сборки от 1.5 до 2.5 миллионов рублей? И почему некоторые журналисты называют этот кроссовер лучшим на рынке?

Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 2
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 3
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 1
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 2
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 3
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 1
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 2
 
Предлагаемый дилерами Тигуан второго поколения - калужской сборки. Автомобиль пользуется хорошим спросом у покупателей, которые не только готовы платить за этот авто немалые по сравнению с конкурентами деньги, но еще и согласны ждать машину в выбранной комплектации 3-5 месяцев (в наличии у дилеров, как правило, дорогие топ-версии). Попробуем разобраться, что такого особенного в этой машине.

Внешний вид

Как бы кто не утверждал обратное, но экстерьер играет если не решающую, то одну из ведущих ролей при выборе автомобиля. Прошлый Тигуан не имел яркой и выдающейся внешности. Намного удачнее внешне получился его преемник.

Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 5
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 6
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 4
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 5
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 6
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 4
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 5
 
 

Габариты Тигуана второго поколения увеличились: на 6 см в длину, на 3 в ширину и в высоту, колесная база выросла на 7 см. А внешне кажется, что увеличился Тигуан еще более. Новые габариты: 4486 мм. длина, 1839 ширина, 1632 высота.

Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 0

Передняя часть машины существенно изменилась - плавных линий там практически не осталось, преобладают резкие переходы. Хромированная решетка радиатора гармонирует со светодиодной оптикой, а центральные пунктирные линии придают экстерьеру дополнительную оригинальность. Противотуманные фары расположены не совсем удачным образом - достаточно близко к дороге. Скорее всего, их будет быстро забрасывать грязью, как и переднюю камеру, которую опустили прямо под номерной знак.

Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 12

Капот выглядит довольно просто, за исключением интересных боковых подштамповок, которые придают ему определенную живость. В профиль авто также довольно симпатично смотрится - крупная ломанная линия проходящая по ручкам дверей, доходит до задних фонарей. Низ дверей украшен с помощью хромированного молдинга, который заходит на задний бампер.

Дизайнеры VAG хорошо сделали свою работу - новый Тигуан получился симпатичным и узнаваемым, машина выглядит намного дороже своей первой версии. По экстерьеру у нее нет конкурентов среди одноклассников на российском рынке.

В салоне

Если внешний вид Тигуан 2 не вызывает никаких нареканий и готов поспорить даже с авто премиум-класса, то что же скрывается у него внутри? Ведь дорогие машины прячут свои отличия от бюджетного класса именно в салоне - тут и качество отделочных материалов видно, и панель приборов, и всевозможные электронные помощники.

Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 71
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 8
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 7
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 71
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 8
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 7
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 71
 

Центральная консоль и панель приборов не содержат ярких вставок, они выполнены в строгих серо-черных тонах. Владельцы последних поколений VW найдут много знакомого в салоне Тигуан. Руль снизу приплющен и обтянут кожей, конечно, обод можно было бы сделать и потолще, а регулируемый диапазон вылета руля - побольше. Глянцевые части рулевого колеса быстро пачкаются пылью и собирают на себя отпечатки пальцев.

Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 10
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 11
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 9
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 10
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 11
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 9
 
Volkswagen Tiguan 2 www.autoportal.pro 10
 
 

Чтобы перемещаться по меню бортового компьютера предусмотрены сдвоенные клавиши. А вот у Шкоды для этого используется более удобные рифленые колесики. На выбор предлагается четыре варианта мультимедийных систем с диагональю сенсорного экрана от 5 до 8-ми дюймов. Ниже блока управления климат-контролем находятся входы AUX и USB, что не выглядит удачным решением – «флешка» или USB-кабель для зарядки смартфона будут часто встречаться в рычагом КПП.

Подставки под стаканы закрываются шторкой, а вот кожаный подлокотник недостаточного размера и не слишком продуман: внутри он не имеет мягкой обивки, и вся мелочевка, спрятанная там, будет бренчать на дорожных неровностях. Такие же твердые стены и в маленьком бардачке. Но зато в него подается холодный воздух от кондиционера, что хорошо охлаждает напитки.

Сиденья довольно удобны - хорошо продумана боковая поддержка, множество электронных регулировок у водительского кресла, память настроек до троих человек. На заднем ряду двоим будет достаточно места - ноги не будут упираться, а вот из-за центрального тоннеля трем людям во время продолжительной поездки будет уже тесновато.

Для заднего ряда предусмотрена своя климатическая установка, обогрев сидений и розетка на 12 Вольт. Спинки задних сидений можно наклонять, а сами сиденья можно сдвигать в продольном направлении, что также позволяет изменять объем багажного отделения. Автопроизводитель заявляет, что объем багажника нового Тигуан равен 615 литров. Но при этом скромно умалчивает о том, что это при максимально сдвинутых вперед сиденьях заднего ряда - сидеть на них уже будет нереально. Кстати, открывается дверь багажного отделения еще и при помощи движения ногой под задним бампером. В багажнике находится еще пара розеток: на 12 и на 230 Вольт, фонарик и запасное колесо «докатка», спрятанная под дном. Задние сидения удобно складываются из багажника.

Комплектации и цены

Цена на базовую комплектацию Тигуан 2 начинается с 1 460 000 рублей, что примерно на 300 тысяч дороже, чем первое поколение в «базе». Это будет переднеприводный авто в версии Trendline с 1,4-литровым мотором, мощностью 125 сил и МКПП. Опции будут следующие: АБС, ЕСП, шесть подушек безопасности, трехзонная климатическая установка, обычная аудиосистема (не поддерживающая MP3). Стеклоподъемники будут электрическими, наружные зеркала, руль и передние сиденья будут с подогревом. Колесные диски будут литые, радиусом 17 дюймов. Неплохо, в общем. Версия с полным приводом и коробкой «роботом» опустошит карман нового владельца уже на 1 770 000 рублей. Дизельный вариант (2,0 литра, 150 л.с.) стоит 1 860 000 рублей, а 180-сильный бензиновый вариант попросит на 150 000 рублей больше. Есть еще вариант на 220 л.с. - скорость разгона его до ста всего 6,5 секунд. За него просят от 2 140 000 рублей.

Если добавить еще опций, вроде панорамной крыши, кожаной обивки салона, навигационной системы и т.д., то стоимость машины легко перевалит за 2,5 миллиона.

Итог

Конечно же, в этом сравнении выигрывает новый Тигуан (по внешнему виду, по оснащению и т.д.), но о том, что предпочтет российский потребитель судить рано, так как еще нет цен на новую Шкоду, да и нет достоверной информации о комплектациях и двигателях, предлагаемых отечественным автомобилистам.

Видеообзор, тест-драйв Шкода Карок 2017-2018:

Видеообзор, тест-драйв Фольксваген Тигуан 2017-2018:

Краш-тест Skoda Karoq I:

Краш-тест Volkswagen Tiguan II:

autoportal.pro
Шкода Карок клуб форум - отзывы владельцев Skoda Karoq 2019, аксессуары шкода карок, чехлы karoq 2020, цена карок в россии, карок отзывы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сравнение от обывателей драйв2:

Цитата

 уДачное сравнение Карок vs Тигуан

Добрый вечер!
Решил сделать немного фото Карока и родительского Тигуана на даче как освободилось немного времени. Сегодня первый раз так встретились машины. В принципе всем все понятно, но всеже.

WsAAAgIiXeA-960.jpg
 
Тигуан сам посоветовал родителям (сдали Актион и 90000 пробега 2014 год и Гранд Витара стояла во дворе год, ибо кушать стала дорого с нынешей ценой на бензин, большой пробег 2007 года) ибо самому нравился и нравится до сих пор не скрою (кузовом и салоном точно) (дайте мне спортлайн)))
JYAAAgEiXeA-960.jpg
 
Сравнение конечно не совсем объективно по комплектации, но объективно по цене (почему мы и выбрали Карок, хотелось больше плюшек за меньшие деньги)
Нынче Tiguan Winter Edition передний привод 1,78 прайс (ппц) vs Karoq Style передний привод FE WR4 + Технологии 1,72 прайс.

Да если дать Винтеру пакет Комфорт все становится веселее (но решили без)

а это еще + 50000

Что имеем что в Тигуане: 1.4 tsi 150, передний привод, DSG DQ 250 (мне ближе), Composition media ( без Смарт линка ибо без пакета комфорт)
Рефлекторные диодные фары, которые надо руками поднимать (туманки галоген) (нет подсветки макияжных зеркал и заднего подлокотника), есть автохолд, климат 3 зоны, клиренс аля 200 как говорят, обычные сиденья тряпка без поясных регулировок, мягкие передние карты сверху (тряпка в центре), датчик дождя, парктроники перед, зад, подогрев передний сидений, руля и лобового стекла, черные рейлинги, 17 колеса, на 4 см длинее), регулируемый наклон задних сидений (очень конечно удобно), круиз с ограничетелем скорости, многорычажка

tsAAAgKiXeA-960.jpg
 
ISAAAgCiXeA-960.jpg
 
fiAAAgCiXeA-960.jpg
 
rqAAAgCiXeA-960.jpg
 
wGAAAgCiXeA-960.jpg
 
Что имеем что в Кароке: 1.4 tsi 150, передний привод, Эйсин 8 ступеней, лед линзы с afs, лед туманки линзы, сидения комбинированные алькантара с дермантином+кожа ( водительское с памятью, зеркала с памятью ), клиренс аля 160 как говорят у защиты и чашек, климат 2 зоны, жёсткие передние карты с голым пластиком в центре (даже практичнее)), датчик дождя, света, электропривод крышки багажника, печальная магнитола ( Swing, но со Смарт линком), бесключевой доступ, старт-стоп, розетка 230 в, диодная подсветка везде, подсветка ног, атмосферная подсветка 10 цветов, парктроники перед, зад, автопарковщик тонировка задней полусферы, подогрев передний сидений, руля (лобовое спец. не брал -бесят нити), хром на окнах, серебристые рейлинги, 17 колеса, круиз с ограничетелем скорости, складывание задних сидений из салона, балка, очечник

38AAAgKiXeA-960.jpg

 
0GAAAgCiXeA-960.jpg
 
22AAAgCiXeA-960.jpg
 
82AAAgCiXeA-960.jpg
 
MIAAAgKiXeA-960.jpg
 

Да кто то говорит, что в Тигуане больше машины за свои деньги, не спорю, но в Кароке больше плюшек. По мне Тиг более молодежный конечно, чем Карок (надо меняться)). Время покажет. Машины для города ПП решили не брать (я бы взял на Карок, но заявляли летом, а теперь вообще не понятно когда)
+ карок была скидка 10 процентов от прайса.

ciAAAgKiXeA-960.jpg
www.drive2.ru/l/556833646187643418/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Карок или Тигуан?

NyAAAgBgi-A-960.jpg
 
Всем привет!
Решили после покупки сделать сравнение с Тигуаном. Конечно, кто-то скажет, что Тигуан это другой класс. Но размеры и ценовая политика говорят об обратном.
Смотрите подробнее:

 

Буду рад лайку и подписке. Спасибо.

IUAAAgJgi-A-960.jpg
 
40AAAgJgi-A-960.jpg
Пробег: 1 000 км
www.drive2.ru/l/563238301419439022/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти