Igorevich

Тест-драйв Шкода Карок (Karoq)

Skoda Karoq — первый тест наследника Йети

 

Не успела отгреметь премьера флагманского паркетника Kodiaq, как Шкода представила новый кроссовер — компактный Karoq.

 

nMae-Fx0JLgn365ekSAG9w=s800
Skoda Karoq

Повод: премьера кроссовера Skoda Karoq.

Место действия: Сицилия, Италия.

Впечатления: мы только начали привыкать к Кодиакам на российских дорогах, а чехи выкатили второй кроссовер. По новой традиции имя паркетика от чешской марки оканчивается на букву Q. Karoq — прямой наследник компактного Йети. Хотя по габаритам он заметно крупнее и сравним с Тигуаном первого поколения.

Новичок однозначно удался и смотрится гармоничнее, чем старший брат. В отличие от того же Йети, к В-сегменту его можно причислить с большой натяжкой. Впрочем, играть на межклассовой территории для Шкоды не впервой.

oTI9GnA-4H6WyZ_EXBQujQ=s800

Скептики скажут, что интерьер скучный. Оптимисты — что он классический. Но одно точно: к эргономике и качеству материалов претензий нет.

musXiqOPDzeWANKgoE-LkA=s800

У «аналоговых» приборов есть один небольшой минус — белые цифры на серых шкалах. Хотелось бы большего контраста.
 

 

 

 

bPO7L8M2ZHJv5z2VV64SEg=s800
Топовая мультимедийная система Canton радует большим дисплеем и сочными красками. Для смартфонов на базе IOS и Android есть приложение, с помощью которого можно программировать дистанционный прогрев автомобиля, ограничивать максимальную скорость, отслеживать перемещения и много чего еще.
 

 

lZ5H8dL4XKDtlb08QYpfrw=s800

При активации внедорожного режима на большом экране появляется соответствующая инфографика.
 

 

Задний ряд просторен, а в качестве опции можно установить задние сиденья «Вариофлекс» с возможностью регулировки по двум направлениям. Вот только такая опция ударит по багажнику. Не по объему (этот показатель, кстати, как у представителей кроссоверов C-класса), а по конфигурации грузовой площадки. При складывании опционных сидений ровной грузовой площадки уже не получить. И это, пожалуй, единственная придирка к салону.

p7nOAUs3xVIU5ujRTdWr2Q=s800

Сидя на просторном втором ряду, сложно смириться с мыслью о том, что Карок относится к компактным SUV.

Автомобили марки Шкода приучили нас к выверенной эргономике, и Карок не исключение. Найти удобное положение за рулем можно очень быстро. А вот оцифровку приборной панели я бы поменял. К радиальным шкалам привыкаешь быстро, но белые цифры на сером фоне решение спорное. В арсенале Карока есть и виртуальная «приборка», но это прерогатива топовых исполнений. А вот качество сборки и материалов от комплектации не зависит. Всё на достойном уровне. Мягкий пластик можно найти даже ниже «ватерлинии» — на боковинах центральной консоли, к примеру.

eGzi_6kEcz4tx_OWfzdBMQ=s800

В качестве опций в распоряжении задних пассажиров может быть не только обогрев сидений, но и розетка на 230 В.

 

 

m35LML_eGLx0MAdE4RJR1w=s800

Стояночный тормоз у Карока электрический. У полноприводных версий помимо традиционной кнопки режимов движения есть и отдельная клавиша внедорожных настроек.

 

 

DqBQPA5fQ6CpfDUr0NfF_g=s800

Багажник не только вместителен, но и радует продуманной формой и обилием багажных «удобств» вроде крюков и карманов.
 

 

Разумеется, Карок построен на модульной ваговской платформе MQB, что априори внушает оптимизм. Управляется автомобиль, будь то моноприводная версия с балкой в задней подвеске или полноприводник с многорычажкой, отменно — уверенно и точно прописывает дугу поворота, не забывая снабжать руль правильным реактивным усилием.

При езде по разбитому асфальту или грунтовке новый кроссовер Шкоды жестковат. Порой подвеска срабатывает на отбой, но удары на кузов получаются умеренными. Вне асфальта Karoq напоминает скорее Фольксваген Тигуан, нежели старшего брата Kodiaq. Этому способствуют и меньшие габариты, а значит и колесная база, что положительно сказалось на геометрической проходимости. Но, как и у Фольксвагена, дорожный просвет оставляет желать лучшего — я намерил 175 мм под защитой двигателя.

 

sWsXxbOM9MO-lFY8kn4r4g=s800
Технически трансмиссия Карока идентична трансмиссии других кроссоверов концерна: за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс. Однако если такой необходимости нет, весь момент отдается передним колесам.

 

 

5RkIOMhOiYEgrfyqf3azbQ=s800
Основным двигателем, скорее всего, будет 1,5-литровый TSI, работающий по циклу Миллера и выдающий 150 л.с.

Главный вопрос — сохранит ли Карок гамму моторов с появлением в России? Точного ответа на него пока нет. Базовый мотор в Европе — рабочим объемом 1 л и мощностью 115 л.с. Спасибо, не надо! Вряд ли его нам привезут, потому такую версию на тест-драйве я сразу обошел стороной. А вот 1,5-литровый TSI в 150 л.с., может, и появится. Особенностью этого двигателя стало то, что он работает по циклу Миллера. Такие меры нужны, прежде всего, для экономичности. Но о результатах судить рано — при езде по загородным итальянским серпантинам средний расход топлива у меня составил почти 9 л/100 км. И это на машине с передним приводом. А вот 2,0-литровый дизель — другое дело. Даже со всеми ведущими можно уложиться в 7 литров на сотню.

По части трансмиссии Карок аналогичен Тигуану и Кодиаку — за передачу крутящего момента отвечает тандем из 7-ступенчатой DSG и муфты Халдекс пятого поколения в приводе задних колес. Но если у озвученных соплатформенников муфта работает с преднатягом, то у Карока в обычном режиме момент полностью отдается на передние колеса.

Перспективы: все зависит от того, когда Karoq появится в России и сколько будет стоить. Представители Шкоды наотрез отказываются делиться планами, связанными с нашим рынком. Но будет странно, если мы не увидим Карока на наших улицах. Не исключено, что кроссовер локализуют, оснастив попутно собирающимся у нас атмосферником 1.6 MPI в паре с классическим автоматом. Тогда есть шанс удержать цену базовой версии Карока на уровне стоимости Nissan Qashqai. В таком случае из Карока получится серьезный соперник в сегменте компактных кроссоверов.

ydoiOlAJoo3QC3uXvT0khA=s800

Skoda Karoq

Оценка: Skoda Karoq — парень приятный во всех отношениях. Он азартен в управлении, при этом не вытрясает душу на разбитом асфальте. Просторен салоном и багажником. Да и на бездорожье не тушуется. Потому очень хотелось бы увидеть его и в наших шоу-румах. В том, что это произойдет, лично я не сомневаюсь. Главный вопрос не «да или нет», а «когда?».

ЗР
Шкода Карок клуб форум - отзывы владельцев Skoda Karoq 2019, аксессуары шкода карок, чехлы karoq 2020, цена карок в россии, карок отзывы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Igorevich сказал:

Перспективы: все зависит от того, когда Karoq появится в России и сколько будет стоить. Представители Шкоды наотрез отказываются делиться планами, связанными с нашим рынком

А зря тянут, через год эта модель будет не интересна рынку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Skoda Karoq на серпантинах Сицилии — не хуже Тигуана!

Skoda Karoq на серпантинах Сицилии — не хуже Тигуана!
 

Можете не гадать на кофейной гуще. Во-первых, Skoda Karoq — это не удешевленная копия, а полноценный Volkswagen Tiguan. После езды по извилистым и неровным дорожкам Сицилии я абсолютно в этом уверен. Во-вторых, Karoq будут производить и продавать в России, несмотря на все витиеватые отговорки представительства Шкоды. Сейчас неизвестно лишь, когда конкретно это начнется. Наверняка не раньше второй половины следующего года, ибо сперва в Нижнем Новгороде должны запустить производство более крупного Кодиака. Так что если хочется получить Tiguan со скидкой (а в Европе кроссовер марки Skoda продается дешевле на 1600 евро, то есть примерно на 110 тысяч рублей), то имеет смысл запастись терпением. Karoq того стоит.

Ka_000690.jpg

По части техники отличий немного. Прежде всего, у переднеприводных Кароков сзади не многорычажка, как у Тигуана, а полузависимая подвеска. Оттого и два значения колесной базы. Переднеприводная Skoda с балкой короткобазнее Фольксвагена на 43 мм, а полноприводная с многорычажкой уступает уже 51 мм.

Razmer2.jpg

Размеры указаны в миллиметрах. Черным цветом выделены данные производителей, синим — измерения Авторевю

Собственно, на эти четыре—пять сантиметров Karoq потеснее в коленях для задних пассажиров, но есть нюанс, о котором я скажу чуть позже.

20171025_114452.jpg

Второе существенное отличие — на Кароке, как и в свое время на Yeti, алюминиевые фольксвагеновские рычаги передней подвески McPherson заменены стальными штампованными. Помимо плюсов в виде надежности и ремонтопригодности (шаровая опора у Карока меняется отдельно от рычага), они обеспечивают больший угол поворота передних колес. Вкупе с укороченной колесной базой это дает Шкоде преимущество в маневренности. Karoq может крутиться буквально на пятачке: диаметр разворота на 20 сантиметров меньше, чем у малютки Фабии — 10,2 против 10,4 м (для сравнения: у Тигуана целых 11,5 м)!

А в-третьих… Хотя нет, другие крылья, фары, капот и зеркала все же нельзя считать фундаментальными отличиями. А в остальном технической разницы между Шкодой и Фольксвагеном нет: Karoq и Tiguan как парочка Sportage-Tucson — разные по дизайну, но одинаковые по сути.

SKODA_bagazh.gif

Всем хорош багажник Карока, но для сворачивающейся полки, что идет в комплекте с креслами VarioFlex, ложемента в подполье, увы, не предусмотрено

Багажник другой? Разве что оформлением: у Карока нет клавиш дистанционного складывания спинок. Ибо вдоль бортов здесь перекочевавшие из Yeti два рейлинга с четырьмя мощными крюками для сумок (обычные крючки — это в Фольксвагене). Длина и ширина багажника совпадают с тигуановскими с точностью до миллиметра, а высота до шторки 645 мм существенно больше фольксвагеновских 529 мм лишь потому, что у конкретного Карока не было докатки.

20171025_164848.jpg

В простой комплектации у Карока нет съемного фонарика в багажнике, зато к спинке дивана прикручен дополнительный крючок для сумки

Кстати, вы периодически пеняете на различия в оценках в наших видео и статьях. Сейчас я готов рассказать об одной из причин.

Володя Мельников, чей ролик вы наверняка уже посмотрели, в Дании познакомился только с двухлитровой дизельной полноприводной версией Карока, притом в богатой комплектации. У меня выбор оказался куда шире. И к тому же здесь, на Сицилии, были чешские инженеры.

Главный нюанс Карока для пассажиров и багажа состоит в том, что на выбор предлагаются два типа заднего дивана.

Ka_000700.png

Стандартный — это сиденье как в кроссоверах Nissan Qashqai или Toyota RAV4: несдвигаемая подушка и несимметричные складные спинки. Плюс такого «стандарта» в том, что этот недорогой в производстве диван заметно тоньше, что дает дополнительные пару сантиметров простора как для людей, так и для поклажи.

SKODA_seat.gif

А Мельников жаловался на тесноту с трехсекционными креслами VarioFlex, да еще в комплекте со складными столиками в спинках передних сидений, которые отнимают еще пару-тройку сантиметров перед коленями.

Ka_00028b.jpg

И то и другое — опции. А без них Karoq столь же просторен, как более крупный Tiguan!

Хотя я все равно бы доплатил за VarioFlex-кресла, даже несмотря на то, что в сложенном состоянии они не дают возможности получить ровную грузовую площадку, возвышаясь над двойным полом багажника (переставляемое дно — опция). Просто только с этими сиденьями Karoq предлагает подсмотренную у Мазды мягкую роликовую штору-полку, которая цепляется за пятую дверь и сама поднимается при открывании багажника, тогда как с базовыми креслами полка будет жесткой. А главное, VarioFlex позволяет варьировать объемы салона и багажника (крайние секции имеют продольную регулировку), причем перед поездкой в Икею можно в два счета демонтировать все три кресла. 

Karoq, как и любая Skoda, напичкан удобными мелочами Simply Clever. За резинки-держатели в дверных карманах, органайзер-подстаканник или скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не нужно. А вот держатели для планшетов, контейнер для мусора в двери или крюки для рюкзаков в основаниях передних подголовников — опции
Karoq, как и любая Skoda, напичкан удобными мелочами Simply Clever. За резинки-держатели в дверных карманах, органайзер-подстаканник или скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не нужно. А вот держатели для планшетов, контейнер для мусора в двери или крюки для рюкзаков в основаниях передних подголовников — опции
Karoq, как и любая Skoda, напичкан удобными мелочами Simply Clever. За резинки-держатели в дверных карманах, органайзер-подстаканник или скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не нужно. А вот держатели для планшетов, контейнер для мусора в двери или крюки для рюкзаков в основаниях передних подголовников — опции
Karoq, как и любая Skoda, напичкан удобными мелочами Simply Clever. За резинки-держатели в дверных карманах, органайзер-подстаканник или скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не нужно. А вот держатели для планшетов, контейнер для мусора в двери или крюки для рюкзаков в основаниях передних подголовников — опции
Karoq, как и любая Skoda, напичкан удобными мелочами Simply Clever. За резинки-держатели в дверных карманах, органайзер-подстаканник или скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не нужно. А вот держатели для планшетов, контейнер для мусора в двери или крюки для рюкзаков в основаниях передних подголовников — опции
Karoq, как и любая Skoda, напичкан удобными мелочами Simply Clever. За резинки-держатели в дверных карманах, органайзер-подстаканник или скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не нужно. А вот держатели для планшетов, контейнер для мусора в двери или крюки для рюкзаков в основаниях передних подголовников — опции
Karoq, как и любая Skoda, напичкан удобными мелочами Simply Clever. За резинки-держатели в дверных карманах, органайзер-подстаканник или скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не нужно. А вот держатели для планшетов, контейнер для мусора в двери или крюки для рюкзаков в основаниях передних подголовников — опции
Karoq, как и любая Skoda, напичкан удобными мелочами Simply Clever. За резинки-держатели в дверных карманах, органайзер-подстаканник или скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не нужно. А вот держатели для планшетов, контейнер для мусора в двери или крюки для рюкзаков в основаниях передних подголовников — опции
Karoq, как и любая Skoda, напичкан удобными мелочами Simply Clever. За резинки-держатели в дверных карманах, органайзер-подстаканник или скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не нужно. А вот держатели для планшетов, контейнер для мусора в двери или крюки для рюкзаков в основаниях передних подголовников — опции
Karoq, как и любая Skoda, напичкан удобными мелочами Simply Clever. За резинки-держатели в дверных карманах, органайзер-подстаканник или скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не нужно. А вот держатели для планшетов, контейнер для мусора в двери или крюки для рюкзаков в основаниях передних подголовников — опции
Karoq, как и любая Skoda, напичкан удобными мелочами Simply Clever. За резинки-держатели в дверных карманах, органайзер-подстаканник или скребок для льда на лючке бензобака доплачивать не нужно. А вот держатели для планшетов, контейнер для мусора в двери или крюки для рюкзаков в основаниях передних подголовников — опции
 

Есть и другой лайфхак для экономных, о котором Володя просто не мог знать: у переднеприводных Кароков выштамповка под докатку на днище багажника глубже (нет компоновочного конфликта с задним редуктором и подвеской). Из-за этого багажник, укомплектованный запаской, на моноприводных модификациях больше, о чем умалчивают даже заводские данные!

Ka_00050.jpg

В дорогих Style-версиях будет доступна вот такая премиум-подсветка пространства возле открытой двери

Вход в Karoq гигиеничен: по примеру Тигуана двери с тройным (!) уплотнением понизу полностью прикрывают пороги. Плотненькое кресло, даже «базовое» тканевое, рождает стойкие Volkswagen-ассоциации: посадка точь-в-точь немецкая и близкая к идеалу по геометрии.

 

У стандартных кресел формы не столь эффектны, но боковая поддержка лишь немногим хуже, чем у спортивных (на фото). В качестве обшивки на выбор предлагается ткань двух видов, кожзам и комбинированная обивка из алькантары и экокожи. Среди опций — электрорегулировки и память
У стандартных кресел формы не столь эффектны, но боковая поддержка лишь немногим хуже, чем у спортивных (на фото). В качестве обшивки на выбор предлагается ткань двух видов, кожзам и комбинированная обивка из алькантары и экокожи. Среди опций — электрорегулировки и память
У стандартных кресел формы не столь эффектны, но боковая поддержка лишь немногим хуже, чем у спортивных (на фото). В качестве обшивки на выбор предлагается ткань двух видов, кожзам и комбинированная обивка из алькантары и экокожи. Среди опций — электрорегулировки и память
У стандартных кресел формы не столь эффектны, но боковая поддержка лишь немногим хуже, чем у спортивных (на фото). В качестве обшивки на выбор предлагается ткань двух видов, кожзам и комбинированная обивка из алькантары и экокожи. Среди опций — электрорегулировки и память
У стандартных кресел формы не столь эффектны, но боковая поддержка лишь немногим хуже, чем у спортивных (на фото). В качестве обшивки на выбор предлагается ткань двух видов, кожзам и комбинированная обивка из алькантары и экокожи. Среди опций — электрорегулировки и память
У стандартных кресел формы не столь эффектны, но боковая поддержка лишь немногим хуже, чем у спортивных (на фото). В качестве обшивки на выбор предлагается ткань двух видов, кожзам и комбинированная обивка из алькантары и экокожи. Среди опций — электрорегулировки и память
У стандартных кресел формы не столь эффектны, но боковая поддержка лишь немногим хуже, чем у спортивных (на фото). В качестве обшивки на выбор предлагается ткань двух видов, кожзам и комбинированная обивка из алькантары и экокожи. Среди опций — электрорегулировки и память
У стандартных кресел формы не столь эффектны, но боковая поддержка лишь немногим хуже, чем у спортивных (на фото). В качестве обшивки на выбор предлагается ткань двух видов, кожзам и комбинированная обивка из алькантары и экокожи. Среди опций — электрорегулировки и память
 

Если вы не имеете привычки упираться локтем в дверную карту, «дышащую» под рукой (чем грешат нынче даже некоторые Мерседесы), и не хватаетесь в движении за скрипучий дверной поручень, то недовольно скривиться заставит лишь оставшаяся в наследство от Yeti крышка газель-бокса («Передаем за проезд!») по центру передней панели. Поэтому аудиосистема Canton к заказу строго обязательна: дополнительный динамик ставится как раз на место этого неловкого генетического сходства с ГАЗами.

Ka_00025b.jpg

Внутри Karoq хуже Тигуана лишь тем, что салонное зеркало имеет рамку, напротив подлокотников в дверных картах нет мягких вставок, а «в базе» вместо динамика Canton по центру передней панели будет крышка мини-бардачка из гладкого черного пластика

Чехами в концерне недовольны. Мол, Skoda стала отбирать слишком много клиентов у Фольксвагена и при этом с каждой машины зарабатывает больше. Но маховик репрессий, к счастью, пока не раскручен: никакой дискриминации по части оснащения!

 

руль, задний диван и лобовое стекло с электрообогревом, и даже виртуальные приборы, недоступные пока «старшему» Кодиаку
руль, задний диван и лобовое стекло с электрообогревом, и даже виртуальные приборы, недоступные пока «старшему» Кодиаку
В списке опций Карока есть контурная подсветка,
В списке опций Карока есть контурная подсветка,
шикарная девятидюймовая мультимедийка,
шикарная девятидюймовая мультимедийка,
руль, задний диван и лобовое стекло с электрообогревом, и даже виртуальные приборы, недоступные пока «старшему» Кодиаку
руль, задний диван и лобовое стекло с электрообогревом, и даже виртуальные приборы, недоступные пока «старшему» Кодиаку
В списке опций Карока есть контурная подсветка,
В списке опций Карока есть контурная подсветка,
 

SKODA_pribor.gif

Графику виртуальных приборов для Шкоды видимо поручили делать практикантам. Чтобы с гарантией получилось намного хуже, чем у Фольксвагена

Более того, за доплату предлагаются электропривод пятой двери, девять подушек безопасности плюс полный набор фольксвагеновских электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль и адаптивные светодиодные фары!

Ka_00064b.jpg

Два USB-разъема, вместо одного у Тигуана, есть уже «в базе», а вот беспроводная зарядка в телефонной нише — опция

Евронабор бензиновых двигателей нас, россиян, волновать не должен. Трехцилиндровый турбомотор (1,0 л, 115 л.с.) к нам не повезут в любом случае, так же как и привередливый к качеству топлива четырехцилиндровый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера. Вместо них под капот Карока так и просятся освоенный в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) и нормально переваривающий наш АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) от Октавии и Тигуана. Собственно время на интеграцию и адаптацию этих двигателей — это такой же важный фактор, влияющий на срок российского старта продаж Карока, как и запуск производства Кодиака.

Ka_000870.jpg

«Органов чувств» у Карока в максимальной комплектации не меньше, чем у Тигуана: парктроники по кругу, один радар спереди и два сзади, плюc многофункциональная камера за лобовым стеклом. Потому и набор электронных ассистентов тот же

Машину с литровым микромоторчиком я оседлал лишь затем, чтобы понять, хватает ли переднеприводному Кароку 115 «лошадей», и спроецировать картинку на атмосферник 1.6 близкой мощности. Для размеренной езды — вполне! Динамика на уровне двухлитрового RAV4.

SKODA_KAROQ_109.jpg

Чехи считают настройку подвески оптимальной для любых типов дорог. Специально для России пружины и амортизаторы Карока адаптировать не будут

Все потому, что Karoq на центнер с лишним легче Тигуана. Облегчение, правда, достигнуто не только за счет чуть меньших габаритов: бак на пять литров скромнее, задние тормоза со сплошными дисками вместо вентилируемых, базовые колеса 16-дюймовые вместо 17-дюймовых…

Ka_000880.jpg

В Европе у Карока «в базе» будет семь подушек безопасности. Доплачивать надо только за боковые для задних пассажиров. Хочется верить, что российский офис Шкоды изменит подход к безопасности и не станет, как на Yeti, предлагать версии лишь с двумя фронтальными подушками

Турбомотор 1.5 TSI в паре с шестиступенчатой «механикой» для нетяжелого переднеприводного Карока кажется даже слегка избыточным: при решительном обращении с акселератором и длинноходной педалью сцепления колеса на сухом асфальте коротко взвизгивают даже при переходе на вторую. Но «Сеня, про зайцев — это неактуально» — впрочем, как и маленький 116-сильный дизель 1.6.

SKODA_KAROQ_110.jpg

Единственным двигателем, что будет роднить российский Karoq с европейским, станет 150-сильная версия двухлитрового дизеля (помимо нее, в других странах есть еще и топовая, форсированная до 190 л.с. модификация, но у нас ее пока даже на калужский Tiguan не ставят). Поэтому мотор 2.0 TDI в союзе с мокрой семиступенчатой DSG DQ500 и полным приводом я исследовал с особым пристрастием. И не нашел ровным счетом никаких отличий от аналогичного дизельного Тигуана! Даже прошивка преселектива здесь идентична идеальной фольксвагеновской, а не как на Кодиаке, где коробка чересчур увлекается высшими передачами и порой медлит с переключениями.

SKODA_mode.gif

Как и на прочих Шкодах выбор из четырех режимов — опция. Подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами будет доступна в Европе только в следующем году, а в России скорее всего никогда. Во всех четырех режимах DSG адаптируется под манеру вождения. Так что реально стоит доплачивать только если вам легковатый руль захочется утяжелить режимом Sport

Дизель шумноват лишь на городских скоростях, зато радует скромным аппетитом: по борткомпьютеру 8,0 л/100 км при напористой езде. Столько же расходовала литровая «трешка» на том же маршруте, а нахваливаемый чехами «миллеровский» 1.5 TSI потреблял 9,3 л/100 км, хотя на его стороне была меньшая масса и более скромные механические потери благодаря отсутствию заднего привода.

Ka_000980.jpg

Адаптивные светодиодные фары — с умным управлением световым пучком, а не простым переключением дальний/ближний

Качественный скачок Шкоды в работе с шасси состоит в том, что все чешские автомобили вне зависимости от названия, модификации и даже типа подвесок теперь едут одинаково. Это раньше дизельный Yeti был жестче бензинового. А сейчас самый дешевый Karoq 1.0 TSI с балкой едет идентично двухлитровому с многорычажкой. Фольксвагеновская школа!

1-Zastavka.jpg

Более того, заклей эмблемы и характерные детали — на ходу Karoq не отличишь от Тигуана. Тевтонская непоколебимость на прямой и в ходовых дугах в сочетании с южной страстью к закрученным серпантинам. Мускулистая подвеска проглатывает большинство ям, но она по-фольксвагеновски нетерпима к неровностям с острыми краями и к тому же обладает эффектом мячика на короткой волне: Karoq слегка потряхивает даже на относительно ровной дороге.

Почему так? Старые приоритеты относительно того, что чешская машина должна быть комфортнее немецкой, нынче не в ходу. «Наш автомобиль должен ощущаться цельным, мы не готовы к компромиссам, ухудшающим управляемость», — вот новая мантра шкодовцев, старательно избегающих любого сравнения с Фольксвагеном.

SKODA_KAROQ_83.jpg

Жаль, в вопросах обзорности и аэродинамических шумов чехи не столь принципиальны. Ведь могли же сделать передние стойки тоньше, без треугольников в основаниях, благодаря зеркалам на ножке, как у Тигуана и родственного Сеата Ateca! Но нет, пошли на поводу у Йозефа Кабана, бывшего главного дизайнера Шкоды, ушедшего недавно в BMW. Это он мне в прошлом году на презентации предсерийного Кодиака объяснял, что «зеркала на ножке ломают подоконную линию и портят внешний облик».

20171025_152945.jpg

Поэтому на Karoq чехи приладили обычные «уши» от Кодиака, которые на общем тихом фоне обращают на себя внимание свистом на скорости выше 100 км/ч. А еще такие зеркала точно будут заляпаны в слякоть. У Тигуана грязевая аэродинамика продумана не в пример лучше.

SKODA_Karoq_interior_details_013.jpg

Во вкладке с «внедорожной информацией» можно посмотреть не только угол поворота передних колес, азимут и высоту над уровнем моря, но и другие данные, включая температуру масла в двигателе. Жаль только не выводится куда более актуальная в тяжелых условиях температура масла в DSG

Дорожный просвет? У Карока 2.0 TDI 4x4 я намерил 172 мм под пластиковой защитой (Skoda обещает 176 мм), на 10 мм меньше, чем у аналогичного Тигуана в нашем недавнем тесте. Разница целиком на совести более низкопрофильных шин 225/50 R18 вместо 235/55 R18 у Тигуана, что предопределяет меньший диаметр колеса.

Впрочем, на реальном бездорожье важен не только клиренс, но и свесы. Они у Карока скромнее, и штурмовать косогоры можно так же смело, как на Тигуане с опционным скошенным оффроуд-бампером. Поэтому, кстати, чехи не торопятся выводить версию Scout с дополнительным обвесом (у Yeti она называлась Outdoor).

20171025_152540.jpg

Отличий в имитации межколесных блокировок и быстроте подключения заднего моста муфтой BorgWarner (отделение Haldex Traction АВ ныне куплено компанией BorgWarner) я не обнаружил. Karoq жонглирует крутящим моментом не хуже Тигуана. Нет разницы и во внедорожных режимах, разве что включаются они не вертушкой, а кнопкой на центральном тоннеле (Off-Road) и через меню (Зимний).

В итоге на чешской чаше весов маневренность, компактность, дизайн и возможность поставить 16-дюймовые колеса, что немаловажно в России. У Фольксвагена лучше аэродинамика и более продуманная трансформация. Но главным аргументом в пользу Шкоды в любом случае должна быть цена: в Германии 150-сильный Karoq 2.0 TDI DSG 4x4 в начальной комплектации Ambition стоит 33090 евро, в то время как за аналогичный Tiguan в базовой версии Trendline просят 34750 евро, что на 1640 евро больше.

170726-SKODA-KAROQ-Start-of-Production-Kvasiny-CZ-02.jpg

Пока Karoq собирают только на чешском заводе в местечке Квасины, бок о бок с соплатформенным Сеатом Ateca

Без локализации не обойтись: импортный Karoq за два миллиона никому не нужен, когда есть калужский Фольксваген на 200 тысяч дешевле. И вряд ли в Шкоде настолько недальновидны, чтобы просто так уступить самый перспективный сегмент. Ведь одним Кодиаком, который, к слову, расходится в два раза хуже Yeti, всего по 200—300 автомобилей в месяц, конвейер в Нижнем Новгороде не загрузишь. Локализованный Karoq мог бы стать логичным решением, тем паче существенно менять кодиаковскую производственную линию не придется: основа у машин общая.

S%CC%8CKODA-KAROQ_00007.jpg

А если Karoq не выйдет на требуемый объем продаж? У Шкоды уже готов запасной вариант в виде экспорта в… Чехию. «Без шума и пыли» Skoda сейчас стала крупнейшим российским автоэкспортером. По данным агентства Автостат, за девять месяцев этого года около 15 тысяч кроссоверов Skoda Yeti отправилось из Нижнего Новгорода на историческую родину, что составляет почти половину от общего количества новых автомобилей, вывезенных из России по официальным каналам!

Так что можете не сомневаться: российский Karoq будет.

 

SKODA_Karoq_69.jpg
 
S%CC%8CKODA-KAROQ_00014.jpg
Авторевю
Шкода Карок клуб форум - отзывы владельцев Skoda Karoq 2019, аксессуары шкода карок, чехлы karoq 2020, цена карок в россии, карок отзывы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тест драйв Škoda Karoq

8dc43f5s-960.jpg
 
Вот выдались выходные и мы своей компанией решили опробовать звмену Ети.
Шкода Карок это младший брат Кодиака ) и пока самый маленький паркетник в линейке Шкоды.
Взяли машину да роботе ДСГ 7 (DQ200) передний привод и мотором 1.5TSi 110kWt.
Машина по сравнению с Ети подросла.
К неё появился реальный вместительный багажник. Сижения заднего дивана двигаются вперёд/назад и регулируется наклон спинки. Дизайн как и у всех Шкод очень схож и можно сразу понять что это именно Шкода.
Про динамику можно не говорить. Её особо нет, но и не самый медленный аппарат. Вполне себе справляется со штатными дорожными требованиями.
Приятно обрадовала шумоизоляция. В машине вполне комфортно передвигаться и шум не напрягает. Да машина на "липучке" это делает её немного тише.

Ну и немного фоток как обычно )
Оффроудить не поехали…т.к недопривод немного не для этого )

9bc43f5s-960.jpg
 
cfc43f5s-960.jpg
 
fc243f5s-960.jpg
 
ca243f5s-960.jpg
 
71243f5s-960.jpg
 
cd243f5s-960.jpg
 
37243f5s-960.jpg
 
33243f5s-960.jpg
 
20a43f5s-960.jpg
 
28a43f5s-960.jpg
 
f4a43f5s-960.jpg
 
7ca43f5s-960.jpg
 
eaa43f5s-960.jpg
 
ea43f5s-960.jpg
 
fea43f5s-960.jpg
 
drive2.ru/b/493635916846334250/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тачка нормальная, если надежная как Octavia, то спрос будет. :thumbup1:

 

 

 

Octavia 1.8 TSI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти