Igorevich

Полный привод на Шкода Карок (Karoq) 4wd или 2wd?

Какой привод на Шкода Карок выбрали?   15 проголосовавших

  1. 1. Какой привод на Шкода Карок выбрали?

    • 2wd
      8
    • 4wd
      7
    • Еще не знаю
      0

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.
В теме 19 сообщений

Какой привод выбрали или планируете выбрать на Шкода Карок? Какие за и против. Нужен ли полный привод вам или не очень? Давайте обсудим работу полного привода Шкода Карог. Хороша ли проходимость на нем в снег и на бездорожье? Делимся впечатлениями и отзывами.

Шкода Карок клуб форум - отзывы владельцев Skoda Karoq 2019, аксессуары шкода карок, чехлы karoq 2020, цена карок в россии, карок отзывы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sWsXxbOM9MO-lFY8kn4r4g=s800
Технически трансмиссия Карока идентична трансмиссии других кроссоверов концерна: за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс. Однако если такой необходимости нет, весь момент отдается передним колесам.
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Устройство системы полного привода Шкода Карок

Схема полного привода на всех современных автомобилях Skoda одинакова. Её центральный узел - многодисковая муфта с электронным управлением, от которой зависит, какой процент мощности двигателя достанется задним колёсам. Своё решение муфта может менять несколько раз в секунду, по обстановке. В этой гибкости - ключевое преимущество системы.

Полным приводом Skoda оснащает разные модели, и во всех случаях используется один и тот же универсальный узел - многодисковая муфта с электронным управлением. Она компактна, а потому может быть установлена практически на любую машину, и чертовски умна, то есть способна справиться с самыми разными дорожными ситуациями.

Муфту, о которой пойдет речь, несколько лет назад называли «муфтой Haldex пятого поколения» - по имени шведской компании, которая разработала и производила этот агрегат. Сегодня мы просто говорим о муфте пятого поколения, не добавляя слова Haldex. В 2011 году трансмиссионное подразделение компании Haldex AB перешло во владение BorgWarner, американского производителя автокомпонентов. Haldex AB по-прежнему существует, выпуская в числе прочего различные детали тормозных систем. Но в соответствии с контрактом производство многодисковых муфт осталось на своем месте. Те же люди, на том же оборудовании, что и раньше, производят муфту пятого поколения, только слово Haldex в ее названии более использовать нельзя.

В ходе эволюции не менялось главное - компоновка узла. Многодисковая муфта заключена в прочный корпус, в котором по соседству, «через стенку», находятся редуктор заднего моста (главная передача) и дифференциал. Расположено все это хозяйство на задней оси автомобиля.
 
 
Haldex1.jpg.4c64fdbcd5a7c7d2c05679cc7d06bceb.jpg


С одной стороны к узлу пристыкован карданный вал, он передает крутящий момент от двигателя, с другой присоединяются две полуоси, которые приводят в движение задние колеса. Задача муфты - определить, какую часть крутящего момента отправить дальше, через главную передачу и дифференциал, на колеса. Если вскрыть корпус агрегата, то помимо шестеренок (которые к муфте, как уже было сказано, отношения не имеют) мы увидим толстый пакет фрикционных дисков в масляной ванне. Именно они, смыкаясь, передают крутящий момент на задние колеса. Чем сильнее сжались, тем больше тяги получила вторая ось. Такое вот сцепление, рассчитанное на тысячи часов работы с постоянно меняющейся степенью пробуксовки. Кстати, по-английски «муфта» и «сцепление» обозначаются одним словом - clutch. Заведует процессом электроника: блок управления расположен здесь же, на корпусе агрегата. Он принимает решения на основе информации от разных систем, в первую очередь, от системы стабилизации, который точнее всех отслеживает изменения в поведении машины. Так система полного привода получает возможность гибко подстраиваться под тип покрытия и характер движения. Она работает в полностью автоматическом режиме, чем выгодно отличается от многих других разновидностей полного привода.

Муфта пятого поколения требует минимум внимания: замены масла раз в три года. На Haldex IV эту операцию надо проводить каждые 60 000 км. На агрегатах пятого поколения пробег не важен, имеет значение только срок эксплуатации.

Главное, не забыть за три года, что обычное трансмиссионное масло лить в систему нельзя - это ее убьет. Требуется специальное масло, его можно найти у дилеров Skoda, которые могут провести и его замену. Правда, некоторые автовладельцы рассуждают так: «На момент первой замены масла в муфте машине минимум три года. Заводская гарантия закончилась. Значит, можно смело ехать не к дилеру, а в обычный сервис. Там дешевле», но есть один момент. Даже если на «просто сервисе» найдут нужную трансмиссионную жидкость, существуют риск того, что механик поменяет масло не в муфте, а в картере заднего моста или «осушит» один узел, а ненужную добавку направит в другой - пробки находятся рядом. На этом жизнь агрегата закончится, что очень прискорбно: при нормальном обслуживании муфта работает годами, не доставляя проблем.
Высокому уровню надежности муфты Haldex, способствует не только высочайшее европейское качество изготовления, но и продуманная система защиты при движении автомобиля в наиболее неблагоприятных условиях: по песку, по снежной целине, по размытому грунту. Как только пакет дисков достигнет критически высокой температуры, электроника «распустит» их для охлаждения: машина на какое-то время станет переднеприводной. Но в реальной жизни такая ситуация встречается крайне редко: чтобы перевести муфту пятого поколения в аварийный режим, надо постараться.

Постоянный или подключаемый?

Иногда полный привод на автомобилях Skoda называют подключаемым: дескать, задние колеса начинают грести лишь после того, как станут пробуксовывать передние. Это неправда: муфта всегда передает часть момента назад. Полностью она размыкается только в аварийном режиме (обычный пользователь, как правило, и не знает, что такой вообще существует) и при торможении. Это сделано для лучшей управляемости автомобиля: электронике проще соблюдать баланс тормозных усилий, когда крутящий момент с задних колес снят.

Итак, в нормальных условиях диски муфты полностью размыкаются только в торможении. Во всех остальных случаях они хоть чуть-чуть, но замкнуты. Это «чуть-чуть» называется «преднатягом». Стандартный преднатяг при движении по сухой дороге составляет 4–10%, соответственно, большая часть мощности двигателя уходит на переднюю ось. Небольшой преднатяг нужен как для повышения стабильности движения, так и сокращения времени реакции системы: случись что, диски сомкнутся практически моментально, электроника реагирует за сотые и даже тысячные доли секунды.
Можно было бы постоянно подавать на задние колеса больший момент? Да, но это привело бы к повышению расхода топлива, а так он на автомобилях Skoda 4x4 мало отличается от того, что показывают переднеприводные модели, и увеличило бы нагрузку на элементы трансмиссии. При этом такой полный привод имеет право называться постоянным.

На некоторых полноприводных системах, в основе которых применены муфты другой конструкции, можно наблюдать такую картину. Передние колеса забуксовали, сделали несколько оборотов впустую, подключилась задняя ось. Муфта Haldex умеет работать на опережение, предчувствуя момент начала пробуксовки. Дело в электронном блоке управления трансмиссией, он имеет доступ к сигналам датчиков двигателя, коробки передач, угла поворота руля, ускорений, частоты вращения колес и так далее. Поэтому опасность сноса или заноса - ситуаций, когда на одной оси момент избыточен, а на другой его не хватает, - система распознает еще до начала скольжения, успевая среагировать превентивно. А самый простой пример такой: в момент старта диски смыкаются, чтобы автомобиль максимально эффектно ускорился, что на сухом асфальте, что на зимнем снежном накате. Повизжать шинами на светофоре на полноприводной Skoda не получится. Уйти первым - вполне. Кстати, и шины при этом изнашиваются заметно меньше, что особенно хорошо видно на шипованной резине.

И еще один важный момент. Как известно, на автомобилях Skoda с передним приводом, оснащенных системой поддержания курсовой устойчивости, имеется электронная блокировка дифференциала. Она распределяет крутящий момент между колесами одной оси, «прикусывая» тормозными механизмами то, что буксует. На полноприводной машине электронная блокировка действует на обеих осях. Иными словами, если хотя бы одному из четырех колес есть за что уцепиться, автомобиль сдвинется с места.
Есть режим блокировки и в самой муфте. Когда «дело плохо» - условно, автомобиль едет по мокрой траве на холм, - крутящий момент делится между передней и задней осями поровну, в соотношении 50:50. Как только поставленная задача будет выполнена, электроника уменьшит давление в системе, муфта отдохнет. Но для водителя эти подробности останутся за кадром...

Как это работает :down:
  Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть спойлер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Версия ŠKODA KAROQ 4x4 оснащена осью промежуточной шестерн и сцепления Gen 5 от Borg Warner, которая впервые появила сь в ŠKODA Octavia 3. Задний угловой механизм производится MAGNA Powertrain.

5d2f567258bdb_.png.f88f407d7434dc401dc6a44b12050ebf.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

говорят что не будет на старте продаж машин с полным приводом? а есть информация когда появятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, Anastasia сказал:

говорят что не будет на старте продаж машин с полным приводом? а есть информация когда появятся?

Пока информация от представительства такая, что в первом квартале 2020-го, у нас будет авто с знакомым мотором 1.4 TSI на налоговыгодные 150 л.с. и добрые 250 Нм. Но главное что тут будет - это автомат, восьмиступенчатый гидромеханический от японской компании Aisin. Такой Карок 1,4 турбо с передним приводом и в хорошей комплектации будет стоить 1 515 000 р.

Потом, сроки не называются:ab:, появится версия с этим же моторм и полным приводом, но только уже там будет шестиступенчатый «робот» DSG. И еще чуть позже запустят в производство версию Шкода Карок 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм) с передним приводом, где будет как механика так и робот как я понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы выбрал полный привод, но посмотрим какие варианты коробки будут с 4wd

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Anton777  говорят полный привод дороже будет в обслуживании . думаю для города нет смысла его брать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Anastasia Смотря какие зимы у вас и ездите ли на дачу по грунтовке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот, дождались)  :thumbup1:
 

Skoda объявила стоимость полноприводного Karoq для России

В полноприводной версии чешского кроссовера на четыре миллиметра был увеличен дорожный просвет. Также для всех комплектаций теперь будет доступна функция Auto Hold, которая предназначена для автоматического включения стояночного тормоза при полной остановке автомобиля. Например, эту опцию можно использовать на светофоре или в пробке. Помимо этого, для новой версии отдельно можно приобрести 18-дюймовые диски.

Skoda Karoq 4х4 оборудован двигателем 1.4 TSI, который выдает 150 лошадиных сил и 250 Hm крутящего момента. Агрегат работает в паре с роботизированной 6-ступенчатой DSG. Максимальная скорость полноприводного паркетника составляет 193 километра в час, а до «сотни» он способен разгоняться за 8,9 секунд.

2020-04-28_152809.jpg

 
Как и переднеприводная модель, новый Karoq можно будет приобрести в трех комплектациях – Active, Ambition и Style. На старте продаж полноприводного кроссовера для всех комплектаций также будет доступен бесплатный пакет опций First Edition, который в зависимости от выбранной комплектации включает в себя дополнительные функции и декоративную отделку паркетника.
Стоимость базовой версии полноприводного Karoq стартует от 1 468 000 рублей, за комплектацию Ambition придется заплатить минимум 1 580 000 рублей, а в комплектации Style стоимость полноприводного кроссовера начинается от 1 754 000 рублей.

До сегодняшнего дня в России была доступна только переднеприводная версия, которая оборудована двигателем 1.4 TSI, работающим в паре 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость базовой версии кроссовера составляет 1 387 000 рублей, а в комплектации Ambition и Style паркетник можно приобрести за 1 499 000 рублей и 1 673 000 рублей соответственно.

2020-04-28_152452.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти