Igorevich

Сравнение Шкода Кодиак (Kodiaq) с другими авто

В теме 16 сообщений

Сравниваем ваши нынешние Кодиаки с конкурентами или предыдущими авто. Ищем плюсы или минусы.

Шкода Кодиак Кадьяк клуб форум - отзывы владельцев Skoda Kodiaq 2019, аксессуары шкода кодиак, чехлы кодиак 2020, цена kodiaq в россии, кадиак отзывы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Сравнение SEAT Altea Freetrack и Skoda Kodiaq.

Один коллега навел на мысль написать сравнение Фри трека и Кодиака. Решил мысль подхватить. Естественно, буду писать только о впечатлениях, личных, не погружаясь в описание документированных параметров. Также постараюсь акцентироваться только на т.н. «родовых» качествах, опуская отличия, вызванные, разницей в комплектациях.
Итак.
Кодиак больше. Я не стану давать оценка плюс это или минус. Для каких условий и чьего вкуса. Да, бесспорно, на Фритреке «метаться» по потоку было проще. Но у Кодиака ход мягче и, я бы сказал, вальяжней. Понятно, что и загрузить Кодиак можно больше, хотя как я дачи не имею, развоз товара по точкам не практикую и в дальние путешествия предпочитаю летать на самолете, то мне хватало.
Но задние пассажиры Кодиак, конечно оценят. Там даже за мной может свободно сесть еще один я. И коленки не будут доставать до спинки переднего сиденья. А у меня метр девяносто.
Ну и дорожный просвет у Кодиака выше на 9 мм.
Фритрек резвее. Двигатели и там и там 2.0. Но у Фрита 211 л.с. против 180 у Кодиака. Впрочем, Тигуан с таким же движком в 180 л.с. показывает те же 7,6 с до сотни, что и Фритрек. Похоже дают знать лишние 200 кг, ну и м.б. разные настройки коробки.
Но разница в динамике ощущается, как говорится, невооруженной задницей. Фрит пулял знатно, за что в свое время и был куплен. Хотя Кодиак тоже вполне достоен, все-таки ощущается как бы начальная инерция при попытках резко рвануть.
Подвеска у Фритрека пожалуй пожестче. Но пожалуй совсем чуть. Она у обоих довольно жесткая. Тут тоже еще спорно в чем плюс. Где и как ездить. Рулится Фритрек четче. И если не ездить по разбитым дорогам, а в пределах МО, да уже и не только, дороги более-менее, то и нормально.
Кузов у Фритрека очень прочный. Не могу сравнить с Кодиаком, повода пока не было и, тьфу-тьфу-тьфу, пусть и не будет. Но на Фрите получал несколько небольших ударов в бочины. В двух случаях отделался покраской без рихтовок, в одном даже красить не пришлось.
Есть у Фрита косяк в конструкции. Передние стойки кабины довольно крупные и пологие. При движении в людном месте на маленькой скорости они отлично скрывают пешеходов, которые чувствуя себя в полном праве, выскакивают из-за этой стойки практически тебе под капот. На большой скорости, конечно такого не наблюдается, там «суицидника» видно на расстоянии когда стойка не мешает. Но пересекая маршруты массовой миграции пешеходов приходится вытягивать шею.
Бамперы у Фритрека крепче. Данная оценка, правда, произведена методом простого ощупывания
А вот зеркала у Фрита хуже. Маленькие и с явными мертвыми зонами. У Кодиака по первому впечатлению мертвых зон почти и нет. Это не считая еще и наличия системы их контроля.
Салон. У Кодиака он удобнее. И в силу больших размеров и в силу большей продуманности. Например, у Фритрека даже очечника не было. Я докупал и ставил сам вместо ручки над водительской дверью. Подлокотник, по совместительству являвший из себя и ящик для хранения всего подряд тоже сам ставил. А у Кодиака только бардачков два. Не считая еще маленького ящичка слева от руля и емкости под подлокотником.
Но зато у Фрита сиденья лучше. Там знатная боковая поддержка. И если водитель не слишком толст, в ней прям утопаешь. Впрочем, у моего Фрита сиденья были тканевые, а кожаном варианте поддержка была уже не такой выраженной.
Еще такая мелочь. Карманы в дверях у Кодиака отделаны тканькой. Типа, чтоб их содержимое меньше гремело. А у Фрита там голимый пластик. Но я, например, любил туда сваливать все подряд, в т.ч. обертки от шоколадок, мороженного, мог сунуть стакан из-под кофе, в котором еще на дне пара капель могли остаться и т.п. Если что протирается легко. А в Кодиаке так уже нельзя.
Багажник. Тут зачет Фритреку. Конечно, у Кодиака он по формальным параметрам больше. Но если, опять же, не перевозить картошку мешками внавалку, то у Фритрека багажник удобнее. У него ровный пол под которым двойное дно. И на это дно была упрятана огромная масса мелочей, которые сейчас надо размещать по дополнительным ящикам и коробочкам в самом багажнике. И полка багажника пластиковая и складывается гармошкой. Удобно залезать под нее.
По оптике рулит Кодиак. И по качеству света. И, надеюсь, светодиоды перегорать будут реже, а лучше вообще не будут. Во Фрите было какое-то слабое место, стопы. Они постоянно глючили. Причем там явно неудачно что-то с патронами, потому как не лампочки перегорали, а контакты неконтачили, приходилось периодически их скрести, подгибать. Дважды те патроны приходилось менять. И третий стоп-сигнал, который в двери багажника тоже дважды менял. А тот, кстати, светодиодный. Но он работал, просто один два диода перегорят и на панели уже сигнал неисправности.
Музыка. Бесспорно круче у Кодиака. В первом посте уже отзывался.
Ну … и … ЗОНТИКИ! В передних дверях Кодиака.

Пожалуй пока все. Вспомню что, допишу.
Но все же, Фритрека несколько жаль. Хорошая машина и претензий к ней особо и не было. Просто душа запросила нового. И пусть он нового хозяина еще радует и радует.

www.drive2.ru/l/502753342141759900/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Igorevich сказал:

Ну … и … ЗОНТИКИ! В передних дверях Кодиака.

Ими кто-то пользуется в реальности?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Anton777 Вот это интересный вопрос) Куда его мокрый потом девать, назад в дверь? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Igorevich там есть дренажные отверстия внутри куда сливается вода . Но все равно высохнуть наверное ему там трудно будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Как я выбирал Шкоду Кодьяк часть 3. Впечатления о конкурентах.

Всем привет. Заехал К дилеру в Минске. На этой недели сборка моего Мишки :-) и о чудо, менеджер Андрей обрадовал меня! Уже есть VIN моего Мишки! :-))))) Значит через пару недель уже буду забирать )))))
Заодно решил краткие впечатления описать от автомобилей которые тестил выбирая замену своему Киа Соренто. И так:
1. Киа Соренто (езжу сейчас 2,4 бензин, максимальная комплектация): большой автомобиль, отличная комплектация, шумоизоляция средняя, динамика в целом нормальная, удобные сиденья спереди и посадка, сзади тесновата по длинне, хороший обзор и эргономика водительского места, отлично продуманы органы управления на рулевом колесе (телефон, аудио, круиз), зимой быстро прогревается. Минус один — расход топлива (зимой по городу 13-18 л., летом по городу 12-14л. По трассе от 8,5 до 14 в зависимости от скорости).
2. Ниссан Х-Трейл: красивый и внешне и внутри, качественные материалы, посредственная динамика с любым мотором (1,6 Д, 2,0Б, 2,5Б — более менее), плохая шумоизоляция, морально устаревшая мультемедийная система, багажник меньше чем у Соренто, нет автомата для двигателя 1,6Д. Приемлемые цены.
НО, самый активный Диллер! Менеджеры просто молодцы! Звонят, предлагают различные варианты, делают очень интересные предложения! Ощущаешь себя самым долгожданным клиентом! Даже жалко, что покупаю не у них ))) Менеджер Леонид — просто молодец!
3. Рено Колес: очень красивый и внутри и снаружи! Особенно снаружи! Высокий клиренс, средняя шумоизоляция, чуть лучше чем у Ниссана, эргономика средняя (управление мультимедиа и круизом — надо привыкать), хорошее качество материалов. Хорошая динамика 2,0Д. По длинне водительское сиденье регулируется не достаточно (рост 180). Дороговат.
Вероятно автомобили продаются хорошо, менеджеры ленивые, забывают перезванивать, скидки и подарки не предлагают, даже кофе не угощают )))
4. Пежо 5008: очень красивый и яркий автомобиль! Я просто влюбился в него! Очень хорошая шумоизоляция! Великолепное место водителя! Качественные отделочные материалы! Только положительные впечатления и отзывы! Был претендентом №1 на покупку! Но дороже прилично и нет полного привода ((( Так бы взял! Менеджер Юрий — очень приятный в общении и грамотный! Про автомобиль знает всё.
5. Хундай Санта-Фе: красивый, большой, мощный, отличная комплектация, качественные материалы отделки. Был претендентом №2. Но самый дорогой у нас. Менеджеры в целом нормально работали.
6. Фольксваген Тигуан: — красивый, динамичный, хорошие качественные материалы отделки, хорошая шумоизоляция, но чуть маловат. Менеджеры с ленцой. Могли бы мне продать, если бы хотели )))) Очень понравилась управляемость.
7. Мазда СХ-5: отличная шумоизоляция, очень качественные материалы, динамичный! Автомобиль понравился, но маловат и нет дизеля.
8. Шкода Кодьяк — симпатичный, большой, в бензиновой версии хорошая шумоизоляция, (на дизеле не ездил), качественные материалы отделки, хорошая комплектация. Менеджер Андрей — молодец, помогал с выбором комплектации, ездил на тестдрайв с продуманным маршрутом, показывал машину в разных условиях и режимах. Отличный кофе в салоне ))))) Автомобиль выбрал исходя из размеров, комплектации и цены )) Жду!

Пробег: 0 км

www.drive2.ru/l/506301741042499701/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Сравнение Ситроена С4 (хетчбек) с Кодиаком

Наверное, многих удивит такое сравнение ввиду различных классов автомобилей, но я это делаю скорее ради того, чтобы самому понять, чем же еще отличаются эти два таких разных автомобиля в плане личной комфортности, восприятия езды и так далее.

Немного предыстории.
По-моему, весьма дилетантскому мнению), французские машины у нас недооценены. Всему виной предвзятое отношение и прилипшие к ним ярлыки по ломучести, тонкому ЛКП, "не правильному" расположению узлов и деталей, приводящих при замене лампочки к разбору половины авто и так далее и тому подобное. (и с этими ярлыками они кстати очень схожи с машинами вага с известными проблемами со старыми версиями TSI и DSG, то что их не будет на моей машине, я надеюсь, мне предстоит еще убедиться)))
При этом такое мнение я слышал от многих людей не то что ни разу не ездивших на каком-нибудь французе, но и вообще не имеющих машин)) В общем от этого мне всегда становилось смешно, но с другой стороны сразу начинал более пристально присматриваться к своей машине: может и правда что-то не так, но за почти 6 лет эксплуатации она меня ни разу не подводила.
Ситроен это моя первая машина. Его выбор был тоже нелегкий, и на тот момент (2011 г.) я смотрел как B, так и С класс: РИО, Солярис, Поло, Опель Астра, рассматривал и гольф. Но в конечном итоге, по соотношению цена и комплектация выиграл ситроен. Во-первых, мне понравился внешний вид и до сих пор не понимаю людей которые говорят, что страшный…, во-вторых, при том же ценнике ни один производитель не предлагал, пассивный круиз и ограничитель скорости, двухзонный климат, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, затемняющееся салонное зеркало (кстати, очень полезная вещь, как я потом понял) и т.д., и, кроме того, максимальный объем багажника среди одноклассников перевесили чашу весов в пользу С4.
Надо также отметить, что изначально нацеливался на механику, так как не хотел потерять навык сразу после сдачи экзамена. Плюс выбор стоял между двумя бензиновыми двигателями: EP6 и TUJ5; выбрал последний ввиду ременного привода и его надежности, и, в конечном итоге, не прогадал, так как проблемы с цепью, на тот момент новом движке, вылезли у многих владельцев.
На настоящий момент (75 000 км) по крупному в ситроене были поменяны тормозные диски с колодками по кругу, разрушилась одна катушка в системе зажигания, что привело к необходимости замены всего блока, а также сцепление. Предстоит замена ремня.
По ЛКП нареканий вообще нет, те жучки которые появились еще в первые два года эксплуатации так и остались на месте и дальше не развиваются, была проблема с капотом, т.к. он алюминиевый и при некачественной заводской окраске краска на кромке начинала отходить — замена по гарантии и уже как 4 года все ок.

Ну и перейду к сравнению, которое по мере накопления информации будет обновляться.

Динамика:
Ситроен С4 — двигатель TUJ5 1,6 л, 110 л.с., механика, снаряженная масса 1 205 кг;
Шкода Кодиак — двигатель TSI 1,4 л., 150 л.с., DSG 6, 4x4, снаряженная масса 1 673 кг.
Конечно сложно что-то сравнивать технически, поэтому только ощущения.
1. Как я понял практически сразу, для ситроена мотор живет только после 3000 оборотов, по-началу ездил между 2-3 тыс. оборотов, но скоро понял, что более или менее динамично ускориться даже для перестроения в плотном потоке не получается. А когда поднялся выше понял, что есть и здесь жизнь на Марсе) Так как являюсь сторонником активной езды, но без перебора, то казалось что все даже очень хорошо, но как же я ошибался)))
В сравнении мишка, даже при большей массе и габаритах, просто ракета)) на нем все очень живо (что же у владельцев 180 сильного михаила и 220 л.с. у двоюродного брата…) На скорости 150 км/ч есть дальнейший потенциал для ускорения и спокойного обгона на трассе, тогда как у С4 150 это уже тот предел через который не очень хочется переходить, а также не ощущается уверенности в возможности экстренного обгона длинномеров.
За две недели эксплуатации кодиака мы уже успели съездить на Селигер и я в полной мере ощутил насколько стало комфортнее идти на обгон: появилось уверенность в том, что если надо, то можно и добавить, появился контроль скорости при обгоне фур.
2. Переключение передач. Тут, конечно, все очень субъективно в связи с разными коробками, а также настройками. На ручке при переключении передачи ты выполняешь ряд операций, которые как бы сливаются в единое целое: выжал-переключил-нажал газ, поэтому с точки зрения восприятия водителя нет сильной задержки — ты все контролируешь. Когда же переходишь на автоматическую коробку сразу становится полно свободного времени, которое ты посвящаешь самокопанию, точнее в моем случае мишкокопании или дсгкопании (кому как нравится)) И тут начинаешь выискивать того чего нет…ну есть, конечно, но так как я не спец из авторевю, то все очень и очень прилично, тем более был опыт вождения авто с 6-ступенчатым гидротрансформатором и там все очень плохо — переключения долгие, кик-даун визжащий, а толку чуть. Поэтому дсг — твердая 5, пока…)
3. Педаль газа. Вот тут много вопросов. На ситроене была электронная педаль газа простая и очень понятная: давишь сильнее — едешь быстрее (при нормальном выборе оборотов). На мишке все не так, об этом уже многие говорили и есть умельцы которые все правят…как говорят. Но вернусь к моим ощущениям: давишь примерно так, как было раньше на С4 для уверенного старта — мишка чуть трогается; хочешь притопить чуть сильнее, так как привык, для этого нажимаешь еще чуть-чуть — ничего; и тут в сердцах даешь еще — случается ощутимый толчок, все в салоне начинают болтаться как озимая пшеница на ветру и кодиак едет)) И это все не привычно и честно не приятно. Как я понял все упирается в настройку электронной педали: характеристика отклика не линейная как на С4, а какая-то хитрая. Теперь я езжу и пытаюсь раскусить эту заковыку этих загадочных чехов…зачем? Ведь люди думали, делали и решили, что так лучше…а труд людей меня родители учили уважать, поэтому я решил никаких программных улучшений пока, надо попробовать, посмотреть, а вдруг действительно будет лучше, а если не будет, то обязательно поправлю. Пока я понял, что надо просто нежнее нажимать педаль акселератора: в начале она немного ватная, а потом более чувствительная; тут еще и от режимов Driving Mode многое зависит. в общем предстоит разбираться…

Продолжение следует…

Пробег: 1760 км

www.drive2.ru/l/509506542559559734/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Управляемость и подвеска Кодик vs С4 (ч.2)

Здравствуйте, уважаемые коллеги, решил вновь поделиться с вами впечатлениями, возникающими от эксплуатации кодиака в сравнении с С4.

Управляемость и подвеска.
Наверное, большинство людей, интересующихся кодиаком, смотрели или читали хотя бы один обзор, а, следовательно, в курсе того, что подвеска на нем жесткая (но мягче чем в тигуане :)). Как я понимаю, это характерная черта для большинства ваговских машин и связано это с тем, что немецкий концерн ставит в приоритет управляемость над "комфортом" (здесь имеется ввиду плавность хода на различных типах дорог). Целью всех этих "манипуляций", в свете тенденции к стремительному росту доли продаж кроссоверов во всем мире, является стремление получить управляемость такими большими машинами на уровне легковых. Такая настройка подвески в купе с отличной динамикой, позволяет получать удовольствие от вождения, в чем и выражается "ваговский" комфорт. Но есть нюанс, связанный с тем, что для получения всех "33-х удовольствий" от вождения машин с такими настройками нужны хорошие дороги. А они при наших расстояниях и реалиях не везде отличные :)
Тогда как ваг при адаптации своих машин к российским условиям не меняет свои принципы в настройке тележек, то многие автопроизводители идут на это, в том числе и концерн ПСА. Мой ситроен я покупал в 2012 году, при этом продажи нового поколения начались в 2011 и диллеры гордо говорили о том, что калужская сборка идет с адаптацией под Россию, что, навскидку, включало помимо настройки подвески, и увеличенный объем бака омывателя, а также хитрые диллеры ввели комплектацию оптимум (которой к слову не было в официальных прайсах) с добавлением обогрева боковых зеркал и передних сидений. Такую комплектацию купил и я :) Но сейчас о подвеске.
Действительно, видимо французы хорошо запоминили наши дороги при отступлении из Москвы, и подвеска С4 очень мягкая. В чем же это выражается? Во-первых прохождение нормальных лежачих полицейских (широких асфальтовых) совершается на скорости порядка 40-50 без проблем, тогда как на кодике я такого себе уже позволить не могу без ощутимого удара и дискомфорта для всех пассажиров. Оптимальная скорость чуть выше 20. С другой стороны на ситре после этого ощущается весомая раскачка, которая гасится далеко не сразу, но никого за весь период владения не укачивало, при том, что дети, обычно, очень чувствительны к этому.
Кроме того, такая раскачка при движении по трассе со скоростью 120-130 км/ч доставляла дискомфорт, который выражался в ощущении возможного выхода с дороги. Не могу сказать, что такая ситуация возникала часто, сильнее всего на участках с хорошей дорогой и плавной, но короткой ямой, например, где производился ремонт и уровень с основной дорогой не совпадает.
Во-вторых, очень существенно, в силу тех же причин, различается прохождение поворотов. На ситроене скорость вхождения я всегда сбрасываю ввиду явного крена и ощущения выскакивания из сидушки :) при том, что на хэтче сидушка удобная с выраженной боковой поддержкой. На кодиаке скорость вхождения в поворот сбрасываю намного меньше и при этом крен пактически не ощутим, мне это очень нравится!
В-третьих, по рулевому управлению. Чувствительность руля по мне, что у С4, что у кодиака не сильно отличается: достаточно острый и откликается практически сразу из нулевой точки. Информативность руля на С4 в поворотах, конечно, страдает. Кроме того, на кодике руль более легкий, причем это очень заметно на парковке. Нельзя сказать, что на ситре он очень тяжелый, но пересев обратно с кодиака мне показалось, что нужно приложить заметное усилие.

За небольшой период владения кодиаком, как я уже писал, мы со всей семьей успели съездить на оз. Селигер. Дорога до кемпинга, расположенного западнее Осташкова у Серебряного озера, была ОЧЕНЬ разной и удалось испытать медведя практически на всех типах дорог: трасса с хорошим асфальтом, трасса с небольшими в пару см выбоинами, грунтовка, типа асфальтовое покрытие с ямами всех размеров и на любой вкус, ну и на последок лесная песчяно-глиняная дорога с пересечением протоки 8)
Заняло все путешествие около 6,5-7 часов туда и 8 обратно.
Передвижение по трассе с хорошим асфальтом естественно очень комфортное. Скорость на круизе держал 150, при этом шумоизоляция в сравнении с С4 очень хорошая, такая что спокойно мог говорить с женой на втором ряду, правда с третьего ряда не всегда понятно, но тут надо учесть фактор не очень ясной речи 4-х летнего ребенка)) Также обрадовало наличие усилителя голоса очень полезная штука для меня, если кто балуетсяи :)
Встреча с выбоинами. Ближе к Осташкову и после начинается дорога с мелкими выбоинами, глубоких не попадалось практически совсем. Здесь скорость снизил до 100-120, при этом в салоне, конечно, это все ощущалось как езда по стиральной доске. Шум увеличился, пришлось достаточно сильно повышать звук музыкальной системы, чтобы детям на третьем ряду была хороша слышна речь, т.к. слушали рассказы. Все что может потрескивать в салоне, потрескивало: бардачки, что-то в центральной консоли (так и не понял что) и кресло на втором ряду, ну и прибавлялся звук от работы подвески. На обратном пути думал, что что-нибудь да разболтается… Но как только выехали на хорошую дорогу все стало по-прежнему хорошо и тихо :)
На ровной грунтовой дороге при скорости 40 ощущения примерно такие же как и на выбоинах.
На "типа дороге" сложно вообще что-то оценивать, т.к. приходиться объезжать ямы и как можно быстрее в надежде что на втором и третьем ряду не начнутся протесты.
На лесной дороге, в первую очередь, отдыхали глаза, ну и было интересно оценить как легко можно проехать там, где бы проезжая на С4 точно оставил бы передний бампер, о чем достаточно прозрачно намекали части лежащей защиты и бамперы по краям дороги :) было несколько глубоких ям, где приходилось осторожно проходить не задев за близлежащие деревья крыльями, но, что для меня стало приятным сюрпризом, с боковыми габаритами я очень быстро свыкся, чего нельзя сказать о длине :) Протока была не очень глубокая около 30 см, поэтому проблем тут, конечно, не возникло. Единственное, что стало небольшой проблемой, резкий подъем после протоки с уклоном примерно в 30* (надеюсь не сильно соврал). Там во время дождя течет ручей и, естественно, рельеф дороги подпорчен, поэтому немного побуксовал, но затем задний привод сделал свое дело. А в следуюшие разы уже спокойно проезжал без проблем.
Также нужно отметить важную вещь, что путешествие длинной в 8 часов я преодолел без заметной усталости в дороге, лишь придя домой и расслабившись на меня как говорится нашло :)

Ну вот, наверное, и всё, чем я хотел поделиться.
По итогу. Конечно, кодиак меня очень радует. Мне нравится ощущения, которые получаешь от вождения, т.е. во мне немецкий автоконцерн нашел свою целевую аудиторию :)

www.drive2.ru/l/509737989757206536/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

 Особенности работы ограничителя скорости/круиза. Кодик vs С4 (ч.3)

Здравствуйте, коллеги, на этот раз хочу коснуться вопросов эргономики и различных удобств, связанных с повседневной эксплуатацией авто, а именно управление пассивным круизом/ограничителем скорости.
При выборе машины концерна ваг многие слышат хвалебные отзывы об эргономике салона практически любой модели: "все продумано до мелочей, хотя и скучно…", т.е. ваг является своего рода эталоном. Исходя из этих позиций я его и оцениваю, и ожидаю, что он будет лучшим, но как оказывается не во всем…
Итак, начну с того, что больше всего не нравится.

Круиз. 
В обоих машинах есть функция пассивного круиз-контроля и я считаю, что эта функция является практически бесполезной, т.е. я могу перечислить случаи её использования за 6 лет эксплуатации ситроена на пальцах одной руки и то один из них будет считаться момент, когда я знакомился со всеми функциями авто, а остальные баловство. В кодиаке я уже в общем-то понимал, что это ненужная штука и пользовался ради интереса один раз на дальней поездке. Так как даже на достаточно ровной и прямой дороге приходится периодически оттормаживатся перед впереди едущей машиной. В общем пассивный круиз это, по моему мнению, лишь рекламная фишка. А вот активный, как говорят пользователи — вещь, но, к сожалению, в моей машине его нет, поэтому будем оценивать как-нибудь позже.

Ограничитель скорости.
Очень классная и крутая штука, которая помогает избегать ненужных штрафов и при этом ехать чуть быстрее обычного потока машин, лишенных этой полезной функции. Так как по нашим дорогам можно ехать +20 км/ч без особых опасений, а также есть дельта с показаниями спидометра и реальными показателями скорости (в случае с кодиаком это примерно +5 км/ч), то выставив при ограничении скорости в 60 км/ч скорость на лимитере около 82 км/ч, можно спокойно и не о чем не заботясь ехать, при этом обгоняя другие машины.
Вот к удобству его управлением на кодиаке у меня есть претензии.

На ситре выставление скорости и переключение между режимами выкл (0)/ограничитель скорости/круиз производится предельно просто на руле с помощью колесика и кнопок +/-, что очень удобно, кроме того, есть кнопка управления сохраненными значениями скоростей (Mem). Если в какой-то момент времени необходимо деактивировать любую из функций, то также рядом предусмотрена кнопка паузы (II), повторное нажатие на которую снова активирует работу ограничителя/круиза. Также плюсом является возможность выставить необходимую скорость заранее, а потом её активировать нажатием кнопки (II). Казалось бы, ну и что в этом такого? Но на кодиаке этого сделать нельзя, регулировка возможна только после включенного ограничителя, которое выставляется не то что хуже просто несколько по-другому, о чем будет написано ниже.

 

FgAAAgIEGOA-960.jpg
Все предельно просто и удобно, но может это только привычка?

 

На кодиаке управление функциями круиза/ограничителя скорости происходит на подрулевом джойстике, на котором также традиционно завязано управление дальним светом и поворотниками. Как по мне, так джойстик из-за этого становится сильно перегруженным, что в некоторых случаях приводит к несколько неадекватным действиям по отношению к другим водителям, например, случайное моргание дальним или включение поворотника. Конечно, это дело наживное и сейчас я уже привык пользоваться им, но тем не менее, при настройке ограничителя зачастую приходится полностью снимать руку с руля и лезть по него.

 

PIAAAgIEGOA-960.jpg
Перегруженность функциями джойстика, неудобное расположение и лишние движения для включения — вот главные претензии к кодиаку

 

Включение круиза/лимитера происходит с помощью колесика сверху джойстика, которое имеет три положения: фиксированные — включить (ON)/выключить (OFF) функции и одно не фиксируемое центральное (CANCEL), которое отвечает за деактивацию ограничителя во время его работы. Ввиду отсутствия необходимости выключения, колесико находится у меня постоянно в режиме ON, что также удобно из-за того, что сохраняется предыдущее значение выставленной скорости, при переводе в положение OFF выставленная ранее скорость стирается из памяти. Функции сохранения набора стандартных скоростей в кодиаке нет, что странно… За активацию лимитера во время движения отвечает другая кнопка (в отличие от ситроена, где все умещалось на кнопки II), которая находится внизу джойстика. Кроме активации с помощью неё можно переключать режимы круиз/ограничитель скорости. В связи с тем, что круизом я не пользуюсь, получается, что она нужна только для активации лимитера и как по мне, так было бы логичным сделать её активацию на колесике вверху в положение CANCEL, т.е. чтобы за подобные функции (активация/деактивация) отвечала одна кнопка. Кроме того, для использования нижней кнопки всегда приходиться «отрывать» левую руку от руля, т.к. нажатие снизу-вверх пальцем на неё приводит к включению правого поворотника, а это вынуждает поддерживать джойстик всей рукой… Здесь также надо отметить, что под активацией подразумевается не немедленное включение ограничивающей скорости, а активация возможности её выставления, которое происходит с помощью торцевых кнопок-качелей (+/-). Для выставления скорости на кодиаке используется следующий алгоритм, работа которого мне как раз-таки больше нравится, чем на ситроене. При нажатии кнопки (+) происходит включение ранее выставленной скорости, в случае если до этого не было включено положение OFF, которое его сбросило. Если в памяти значение скорости отсутствует, то необходимо использовать кнопку (-), которая выставит значение скорости соответствующей скорости движения автомобиля в данный момент, но не ниже 35 км/ч, т.е. если авто движется с меньшей скоростью, то активации ограничителя и выставлении предельной скорости не происходит. После нажатия кнопки (-) уже можно выставить нужную скорость кнопкой (+). Отчасти из-за этого стараюсь не использовать кнопку OFF, дабы выставленная ранее скорость не сбрасывалась. Вот такая мудреная штука…))

Также на любом авто, имеющем ограничитель скорости, есть возможность превысить это ограничение нажатием педали газа. На ситроене это было выполнено так: при движении автомобиля и необходимости, допустим, резкого перестроения нужно выжать педаль газа больше чем на 2/3 её полного хода после чего происходит как бы провал педали с хорошо осязаемым механическим сопротивлением и машина, не сильно ревя, но при этом получив достаточное ускорение, превышает выставленную скорость. На кодиаке не так. Для ускорения автомобиля свыше установленной скорости педалью газа, необходимо полностью выжать её в пол, но это еще не всё: в конце хода надо еще додавить для срабатывания кнопки. Но если в этот момент резко отпустить педаль, для уменьшения возможного ускорения, то ничего не произойдет. По моим ощущениям надо выдержать около двух секунд для того, чтобы машина начала ускоряться, в противном случае сброс ограничителя не произойдет. В общем педаль газа со своим затупом и здесь проявляет себе во всей красе, но при этом за счет её выжима в пол ты еще получаешь хороший пинок под зад, который не очень-то был необходим. Так что алгоритм работы этой функции на кодиаке меня пока не радует.

Недавно в связи с этим был неприятный инцидент. При выезде с второстепенной дороги на шоссе мне захотелось во время поворота активировать ограничение 80 км/ч, но я промахнулся, т.к. руль был повернут и нажал кнопку регулировки скорости вниз (-), что привело к выставлению скорости в 32 км/ч, чего я сразу не заметил. При выезде на шоссе и перестроении надо было сразу ускориться, чтобы встроиться в поток, т.к. часть машин съезжало с шоссе в следующем повороте. Но при нажатии педали газа ускорения не последовало! Сообразив, что произошло я начал выжимать педаль в пол, но необходимость удержания педали в нижнем положении около 2 сек не сразу дало возможность выйти из неприятной ситуации. Ругаясь на себя и на эту хитрую штуку наконец-то получилось набрать скорость, но выглядело это как будто недавно получивший права водитель пытается справиться со своим мустангом)) Нахлынули воспоминания, как тяжело по началу было трогаться на ситроене с его схватыванием сцепления в самом верху из-за этого часто глох на светофорах…)) В общем хорошо, что мне при этом никто в зад не прилетел…

PS на следующей день в том же месте опять попался на это… Надо привыкать)

Пробег: 3500 км

www.drive2.ru/l/511194018030289956/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Сравнение Коди и Суперб

b0AAAgLZROA-960.jpg
Хотел давно написать про сравнение ощущений суперба рестайла с коди тк пересел с одной машины на другую.
Если открыть технические характеристики машин, такие как длина ширина, размеры салона, то они практически идентичны.
Но по внутренним ощущениям, салон внутри коди больше.
Если сравниваем багажники, то тут от края багажника до края спинок одно и тоже расстояние, как и от правого и левого края.
Но если у коди отодвинуть задние сидения, то расстояние будет больше. За счет крышки багажника суперба, которая открывается как хетче, в багажник помещается больше вещей, чем в кодик.
Что касается ездовой динамики, то на супербе был двигатель 1.8 и 152 лс. На коди 1.4 -150 лс.
Вес машин плюс минус одинаковый. Но по динамике 1.8 едет бодрее, за счет большего обьема двигателя, но в то же время расход топлива чуть чуть на 1-1.5 литра был выше, чем на коди сейчас, это если мы про городской цикл. На трассе суперб поедал 6.5-7 литров при скорости 120-140. На коди пока не могу похвастаться таким расходом.
Шумоиоляция коди на порядок лучше, данные по шумозамеру я уже в одном из постов приводил.
Тормоза на супербе в разы лучше тк ставил дорогущие колодки с керамикой и они при торможении сильном не плыли и не перегревались. Марку колодок не помню, но ценник был в районе 15к.
Думаю на коди буду ставить другие колодки тоже.
Подвеска на супербе была не много жестковатая, чем на кодике.
При моем росте 205 я себя лучше чувствую в кодике хотя и там и там был запас как сзади так и по высоте.
В общем, обе машины прекрасные с точки зрения семейного автомобиля в который может влезть всё. И по ощущениям суперб, особенно рестайл, был недоценен нашим рынком как семейный, вместительный авто с приемлемым расходом и расходниками
30AAAgLZROA-960.jpg
Пробег: 20100 км

www.drive2.ru/l/514144282605519147/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти