Pilot

Тест-драйв Шкода Кодиак российской сборки. Отзывы

В поисках желтых лент: каталонский тест-драйв Škoda Kodiaq российской сборки

За прошедшие с момента начала продаж 1,5 года чешский семейный вседорожник стал достаточно узнаваемым на российских дорогах. А локализация производства на мощностях завода «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде позволила существенно снизить стоимость модели. Для того, чтобы оценить, как ведет себя Škoda Kodiaq российской сборки в различных дорожных условиях, Денис Туголуков отправился на тест-драйв в Каталонию.

Признаться, сложно ожидать чего-то нового от машины, на которой вскоре после её появления на рынке ты сначала как следует прокатился по калининградским дорогам, а потом намотал еще примерно пять сотен километров по фантастически красивой и очень драйвовой трассе B500 в горном массиве Шварцвальд на юго-западе Германии. Но число поисковых запросов «Kodiaq российской сборки отзывы» не уменьшается, а дороги Каталонии в большинстве своем, если не брать в расчет направления Барселона — Жирона и традиционных маршрутов миграции чартерных пассажиров от аэропорта к местам компактного проживания и обратно, отечественными туристами изъезжены мало.

Не сказать, чтобы нам предстояло объехать борющуюся за независимость провинцию вдоль и поперек, но лишняя полутысяча километров, кажется, все же осталась позади. Визуальное воплощение каталонского сепаратизма может быть разным. В Барселоне и крупных городах — это каталонские флаги на окнах и балконах. Вперемежку с испанскими, но в количестве явно превосходящем последние. В населенных пунктах поменьше — желтые ленты, которыми завешивают все — от фонарных столбов до придорожных платанов. А если повесить не на что, рисуют на стенах или прямо на дороге. Встречаются такие мятежные деревни не то, чтобы сплошь и рядом, но достаточно часто. Однако ж, на деле о тяге к независимости здесь с плохо скрываемым удовольствием говорят разве что экскурсоводы. Другие скорее просто улыбнутся незнакомцам в ответ прежде, чем пойти по своим делам дальше.

7f0139c9e00d9b2566ed642bfd24c67e.jpg
Шкода Кодиак Кадьяк клуб форум - отзывы владельцев Skoda Kodiaq 2019, аксессуары шкода кодиак, чехлы кодиак 2020, цена kodiaq в россии, кадиак отзывы
Первый семейный внедорожник от Skoda появился на автомобильном рынке в 2017 году и, несмотря на ожидания и старательно выстроенную промо-концепцию, взрывного эффекта все-таки не произвел, оказавшись в меру угловатым, привычно просторным и донельзя практичным, но главное — довольно дорогим кроссовером с россыпью эргономичных решений, объединенных девизом Simply Clever. Тем не менее динамика продаж этой машины оказалась вполне хорошей, и долгосрочная стратегия, предусматривающая локализацию производства Kodiaq в России, была реализована.

3116a7e282bb6f6f87332d7d9bc5c468.jpg

Сейчас автомобиль, не считая специальных версий Scout, Sportline, Hockey Edition и — для любителей роскоши — Laurin & Klement, предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базе не будет, например, рейлингов на крыше и хрома в отделке бокового остекления, интерьер обойдется без декоративных вставок и подсветки для ног (но передние сиденья — все-таки с поясничными опорами), зато можно выбрать между передне- и полноприводной версиями с 6-ступенчатой МКПП или роботизированной DSG-6. Базовый двигатель — хорошо известная приверженцам VW group бензиновая турбочетверка 1,4 TSI мощностью 150 л.с., но есть в линейке и её дефорсированная до 125 л.с. версия (доступна только в сочетании с МКПП-6).

Старшие комплектации Ambition и Style предлагаются также с бензиновым 2,0 TSI мощностью 180 л.с. (максимальный крутящий момент — 320 Нм) или 150-сильным дизельным двигателем такого же объема (340 Нм). Оба мотора комплектуются только DSG-7. Как всегда у Škoda, список дополнительного оборудования крайне широк и занимает почти два листа — оснастить свою машину необходимыми «плюшками» за доплату каждый может по своему усмотрению.

5aed2ae5f65909ac581f19ed8e565fe4.jpg

Говорят, что наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются как раз версии со старшим, 180-сильнымбензиновым агрегатом, и в это охотно верится. Переплачивать за дизель ради сомнительной экономии на топливе решится не каждый. Как и покупать кроссовер весом 1,7 тонны с 1,4-литровым двигателем, хотя везет он её — если не брать круто вверх — довольно бодро. Особенностью тест-драйва в Каталонии было еще и то, что нам предстояло ездить не только на Škoda Kodiaq российской сборки, но и с московскими номерами и на зимнем комплекте резины. Ну, а чему удивляться? Это у них там тепло. А России три месяца в году прохладно, после чего наступает зима.

548e0f491223ce056287b3b80480e7eb.jpg

61b7c5b7a5e46678de790ec60c983503.jpg

На автомагистрали Kodiaq с адаптивным круиз-контролем держит левую полосу вполне предсказуемо и уверенно, поэтому развлекать себя остается разве что изучением особенностей местных ПДД. Например, штраф за управление автомобилем в шлепанцах, босиком или без рубашки/футболки в Испании — 80 евро, за езду с выставленной в окно рукой или локтем — 80 евро, за ноги пассажира на передней панели — 100 евро. Еще почему-то нельзя ездить в шапке, закрывающей уши — 80 евро, — а также пить и есть мороженое за рулем — по 100 евро штрафа за каждый проступок. Ну и 200 евро за выброшенный в окно окурок — это как раз то, что не помешало бы и в России. Со шлепанцами и голым торсом мы уж как-нибудь проживем.

Впрочем, как только шоссе сменяется больше подходящим для ралли горным отрезком, становится, мягко говоря, не до правил. Хлипкие деревянные заборчики-отбойники там, где они вообще есть, не оставляют никаких сомнений в возможности улететь метров на 30, а то и 50 вниз при одном неверном движении, поэтому ехать — в ущерб скорости — приходится максимально спокойно. Год назад в условиях бесконечных поворотов Шварцвальда первое и фактически единственное, чем неприятно удивил Kodiaq с 1,4 TSI 150 л.с. — довольно ощутимая нехватка тяги в начале затяжных подъемов. И простое, как гвоздь, действие «утопить педальку в пол на выходе из поворота» положение не особенно спасало. В этот раз Kodiaq был с 2,0 TSI 180 л.с., и ощущения нехватки тяги не возникало в принципе. В остальном без сюрпризов: по-европейски собранная, но в меру жесткая подвеска, довольно острый руль, хорошая шумоизоляция, — никаких отличий в машине российской сборки от чешской — если вы их искали — не найти.

Двухполосный серпантин сменяется дорогой без разметки, а потом и вовсе превращается в козью тропу, на которой две машины едва ли разъедутся. Разъезжаться, правда, особенно не с кем: покорив один холм, видишь пару избушек на соседнем, поворачиваешь в их сторону, взбираешься по размытой дождями грунтовке — и оказываешься у заброшенного дома. На то, что здесь когда-то было не промозгло и безлюдно, а чисто и ухоженно, указывает только пара уцелевших кустов календулы у самого порога. Но стоит вернуться на равнину — и заселенным оказывается каждый уголок. Свернул с дороги к небольшой церквушке с колокольней, вышел из машины — и оказалось, что припарковался во дворе у главы местного прихода. Волей-неволей сядешь назад и вернешься на трассу.

fbc8acc2540f7316b0b7601691b03239.jpg

0810e328f7bdb076c0e4676c144d01f9.jpg

069def2be0d5e55707d9602e36f81138.jpg

Кроссовер — он, в общем-то, тем в путешествиях и хорош: едешь себе по шоссе — и ни о чем не думаешь, а если, вдруг, захочется свернуть — неважно, лес рядом с тобой или горы, — повернешь без раздумий. Ну и что ж теперь, что Kodiaq слегка кренится в крутых поворотах на скорости — ведь смогла же Сабина Шмитц установить на нем рекорд Нюрбургринга среди семиместных кроссоверов (правда, это была «заряженная» версия Škoda Kodiaq RS с двухлитровой дизельной турбочетверкой мощностью 239 л.с.). По крайней мере, в качестве семейного автомобиля он себя целиком и полностью оправдывает.
Источник: ewkaliningrad.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти